Совет 1: Как обновить чугунную ванну

У чугунной ванны на данный момент конкурентов нет – она отлично держит тепло, не шумит, ее очень сложно деформировать. Однако, как и у любого другого сантехнического прибора, у нее есть период эксплуатации, по истечении которого внешний вид ванны оставляет желать лучшего. Сложность демонтажа и замены чугунных ванн, высокая стоимость новых - все это вынуждает искать компромиссный вариант. Самым лучшим вариантом обновления является реставрация эмали.
Вам понадобится
  • - 2 широкие кисти (не менее 7 см ширины);
  • - колер для эмали;
  • - эпоксидная эмаль двукомпонентная
  • - шлифмашинка, кордщетка;
  • - респиратор с патроном;
  • - пылесос;
  • - моющее средство для кухонных плит
Инструкция
1
При выборе эмали старайтесь не экономить. Несмотря на то, что отечественная промышленность выпускает неплохие эпококсидные эмали эповин и эпоксин, наилучшими эксплуатационными свойствами обладают финские, например, Tikkurilla. Берите не 1, а 2 комплекта. Для придания ванной любого цвета купите колер. Однако при этом помните, что на 1 раз цвет не ляжет ровно, поэтому придется брать с запасом.
2
Подготовка
Подготовьте ванну: ее необходимо обезжирить, поверхности придать шершавость, чтобы старое и новое покрытие имели наибольшую площадь соприкосновения. Обезжиривать нужно 2 раза – до обработки шлифмашинкой и после, непосредственно перед нанесением эмали. Используйте средство типа Sanita для очистки плит или для чистки туалета типа «Санокс», которое содержит расщепитель жира. После обезжиривания тщательно помойте поверхность.

Чтобы сделать поверхность ванны шершавой, используйте болгарку, шлифмашинку или абразивный брусок. Все сколы и трещины расширьте тем же инструментом. Пройдитесь по всей площади кордщеткой. Смойте всю пыль, опять обезжирьте ванну, дождитесь полного высыхания.

Снимите с ванны все прокладки, демонтируйте слив и перелив. Остаться должен лишь металлический корпус, с которым вы и будете дальше работать. Пылесосом соберите остатки пыли.
3
Нанесение эмали

Под ванну настелите газеты, в емкости достаточного объема разведите эмаль, смешав оба компонента (только 1 комплект). Обмакните кисть в состав и нанесите тонким слоем, начиная от краев ванны, продвигайтесь к дну. Этот грунтовочный слой выровняйте горизонтальными и вертикальными движениями, чередуя их. Второй и последующие слои наносятся аналогично. Не дожидайтесь высыхания предыдущего слоя. Проработайте бока ванны. Разведите второй комплект эмали и работайте по тому же принципу. Равномерность слоя можно проверить, проведя кисточкой по поверхности – если она везде скользит ровно, значит, вы справились с задачей.

Спустя 15 минут уберите потеки, размазывая кистью снизу вверх. Проверяйте состояние покрытия периодически раз в 15-20 минут до того момента, пока на нем не перестанут образовываться потеки. Дайте ванне выстоять 4 дня, чтобы новое покрытие прочно село на старое и полностью затвердело. По истечении этого времени ванной можно будет пользоваться.

Совет 2: Как обновить ванну

Ванна – вещь «капитальная» и очень долговечная, но вот эмаль на ней с годами стирается, трескается, желтеет и становится шершавой. И в таких случаях вопрос о том, как обновить ванну, становится очень актуальным. Какими способами это можно сделать? Существует два основных способа, позволяющих обновить ванну, не заменяя ее – это реставрация эмали или установка акрилового вкладыша.
Инструкция
1
При реставрации эмали старое эмалевое покрытие зачищается, после чего наносится новый слой эмали. Это самый экономичный способ обновления ванны. Эмалировку можно сделать самостоятельно – занятие это трудоемкое, требующее тщательности и аккуратности, но особых навыков не требуется. Специальные эмалевые покрытия для ванн продаются в строительных магазинах в комплекте со всеми необходимыми дополнительными материалами. И главное в таком случае – следовать инструкции на упаковке эмали. Для того, чтобы обновить ванну, потребуется сначала тщательно зачистить старую эмаль, обезжирить поверхность кислотой, прогреть ванну, после чего нанести эмаль (в один или два слоя) и дать ей просохнуть.
2
Реставрацию эмалевого покрытия можно заказать в специализированных фирмах, оказывающих услуги по обновлению ванны. Стоит это достаточно недорого (хотя, разумеется, дороже, чем при самостоятельной эмалировке). При выборе компании, которая будет производить работы, поинтересуйтесь сроками гарантии на эмалевое покрытие – это один из основных показателей качества работы. Срок службы такого покрытия составляет обычно 5-7 лет.
3
Еще один способ обновления ванны – это установка акрилового вкладыша. Вкладыши изготавливаются строго по заказу, помещаются внутрь ванны и приклеиваются к ее поверхности специальным клеем. Установка вкладыша стоит дороже, чем эмалировка, но и срок службы у него выше – ванна будет сохранять свою белизну в течение 15-20 лет.
4
Также компании, специализирующиеся на реставрации ванн, предлагают еще один способ восстановления ванн – покрытие поверхности жидким акрилом ( «наливная ванна»). Технологически основное отличие от эмалировки состоит в том, что покрытие не наносится кистью и не распыляется, а наливается на бортики и стекает вниз. Слой акрила получается достаточно толстым, что позволяет получить ровное покрытие даже на ванной с серьезными трещинами и неровностями. Срок службы наливного покрытия составляет около 15 лет.
Видео по теме
Совет полезен?
При использовании любого способа обновления ванны вы можете выбрать цвет покрытия – и эмали, и вкладыши, и жидкий акрил могут быть не только белыми, но и цветными. Поэтому, если вы заказываете восстановление ванны специалистам – не забудьте оговорить цвет покрытия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500