Совет 1: Как придумывать миниатюры

Благодаря таким популярным телепередачам как КВН и Comedy Club, игровые миниатюры стали очень востребованы. При желании вы сами можете научиться сочинять сценарии для этих маленьких, но ярких сценок.
Инструкция
1
Чтобы придумать миниатюру, сначала надо разработать канву сюжета. Как правило, он рождается из одной единственной мысли или идеи. Сюжет в миниатюре должен быть емким, выразительным и завершенным.
2
Придумывая сценарий для будущей комедийной миниатюры, вспомните смешные ситуации, в которые попадали вы или ваши знакомые. Таких инцидентов наверняка было множество, так почему бы об этом не рассказать?
3
Миниатюра может родиться из одной единственной фразы или слова. Обратите внимание, что в большинстве коротких сценок чаще всего поднимаются философские, социальные и бытовые вопросы. Поразмышляйте о смысле жизни, о своих жизненных наблюдениях или нравственных ценностях – такие темы всегда останутся вечными.
4
Если вам пришел в голову некий образ или идея, из которой, как вам кажется, может что-то получиться, всегда записывайте ее или делайте зарисовки, чтобы потом к этой мысли можно было вернуться и более тщательно ее проработать. Несомненно, к созданию миниатюр нужен талант, но иногда помочь может и общий мозговой штурм. Не бойтесь обращаться за помощью к друзьям, ведь именно в споре рождается истина. Возможно, их комментарии помогут развить вашу идею.
5
После того как вы уже придумали, о чем именно хотите рассказать, вам останется лишь зафиксировать свои мысли на бумаге. При этом стоит помнить, что несмотря на свой небольшой объем, миниатюра - это композиционно и содержательно завершенное произведение, которое заключает в себе одну мысль и идею в чистом виде. В миниатюре не должно быть других дополнительных художественных задач.
6
Помните о том, что для миниатюры вовсе не обязательно придумывать яркие диалоги. Эти сценки могут быть даже немыми. Главное здесь - суметь при помощи языка жестов передать зрителю основную сюжетную мысль.
7
Для показа миниатюр, как правило, требуется минимум декораций (если они вообще необходимы). Гораздо проще объяснить, где и с кем происходит то или иное действие, на словах, чем создавать под каждую сценку сложные интерьеры.

Совет 2: Как написать миниатюру

Миниатюра – прекрасный способ выразить свое восприятие мира в нескольких словах. Если вам есть, что сказать окружающим – сделайте это в миниатюре! Что же такое миниатюра? Это небольшое по размеру художественное произведение, при этом насыщенное смыслом, богатством художественных приемов и фактур.
Инструкция
1
Этот жанр как нельзя актуален в современном мире, где темп жизни не позволяет растягивать свои мысли в многотомные романы. Миниатюра – идеальный способ выражения своего видения для современного человека.
С чего же начать, приступая к созданию миниатюры? Как и в любом художественном произведении, важно выявить главную нить, а в случае с миниатюрой скорее точку, вокруг которой построите повествование.
Обозначьте идею или событие, которому хотите посвятить свою миниатюру.
2
Очертите узкий круг событий или эмоций, которые кажутся вам ключевыми, которые обязательно необходимо отразить в своем творении. Главная задача при написании миниатюры – максимально нагрузить содержанием минимально малый объем текста.
3
Выверяйте каждое слово на предмет его необходимости, в миниатюре не должно быть ничего лишнего, только яркий насыщенный текст, в котором каждое слово на своем месте и без него все произведение утратит смысл.
4
Самое сложное при написании миниатюры – совместить форму и содержание. Не позволяйте себе в угоду форме утратить красочность изложения, выбирайте приемы, которые позволят передать компактными фразами обширный смысл, используйте подтексты.
5
Не стоит впадать и в другую крайность, жертвуя формой в угоду смыслу, и создавая роман там, где должна была быть миниатюра. Если ваш замысел настолько глобален, что уместить его в миниатюре не удается, попробуйте создать цикл миниатюр, отразив в нем все грани вашего художественного замысла.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500