Совет 1: Как придумывать миниатюры

Благодаря таким популярным телепередачам как КВН и Comedy Club, игровые миниатюры стали очень востребованы. При желании вы сами можете научиться сочинять сценарии для этих маленьких, но ярких сценок.
Инструкция
1
Чтобы придумать миниатюру, сначала надо разработать канву сюжета. Как правило, он рождается из одной единственной мысли или идеи. Сюжет в миниатюре должен быть емким, выразительным и завершенным.
2
Придумывая сценарий для будущей комедийной миниатюры, вспомните смешные ситуации, в которые попадали вы или ваши знакомые. Таких инцидентов наверняка было множество, так почему бы об этом не рассказать?
3
Миниатюра может родиться из одной единственной фразы или слова. Обратите внимание, что в большинстве коротких сценок чаще всего поднимаются философские, социальные и бытовые вопросы. Поразмышляйте о смысле жизни, о своих жизненных наблюдениях или нравственных ценностях – такие темы всегда останутся вечными.
4
Если вам пришел в голову некий образ или идея, из которой, как вам кажется, может что-то получиться, всегда записывайте ее или делайте зарисовки, чтобы потом к этой мысли можно было вернуться и более тщательно ее проработать. Несомненно, к созданию миниатюр нужен талант, но иногда помочь может и общий мозговой штурм. Не бойтесь обращаться за помощью к друзьям, ведь именно в споре рождается истина. Возможно, их комментарии помогут развить вашу идею.
5
После того как вы уже придумали, о чем именно хотите рассказать, вам останется лишь зафиксировать свои мысли на бумаге. При этом стоит помнить, что несмотря на свой небольшой объем, миниатюра - это композиционно и содержательно завершенное произведение, которое заключает в себе одну мысль и идею в чистом виде. В миниатюре не должно быть других дополнительных художественных задач.
6
Помните о том, что для миниатюры вовсе не обязательно придумывать яркие диалоги. Эти сценки могут быть даже немыми. Главное здесь - суметь при помощи языка жестов передать зрителю основную сюжетную мысль.
7
Для показа миниатюр, как правило, требуется минимум декораций (если они вообще необходимы). Гораздо проще объяснить, где и с кем происходит то или иное действие, на словах, чем создавать под каждую сценку сложные интерьеры.

Совет 2: Как написать миниатюру

Миниатюра – прекрасный способ выразить свое восприятие мира в нескольких словах. Если вам есть, что сказать окружающим – сделайте это в миниатюре! Что же такое миниатюра? Это небольшое по размеру художественное произведение, при этом насыщенное смыслом, богатством художественных приемов и фактур.
Инструкция
1
Этот жанр как нельзя актуален в современном мире, где темп жизни не позволяет растягивать свои мысли в многотомные романы. Миниатюра – идеальный способ выражения своего видения для современного человека.
С чего же начать, приступая к созданию миниатюры? Как и в любом художественном произведении, важно выявить главную нить, а в случае с миниатюрой скорее точку, вокруг которой построите повествование.
Обозначьте идею или событие, которому хотите посвятить свою миниатюру.
2
Очертите узкий круг событий или эмоций, которые кажутся вам ключевыми, которые обязательно необходимо отразить в своем творении. Главная задача при написании миниатюры – максимально нагрузить содержанием минимально малый объем текста.
3
Выверяйте каждое слово на предмет его необходимости, в миниатюре не должно быть ничего лишнего, только яркий насыщенный текст, в котором каждое слово на своем месте и без него все произведение утратит смысл.
4
Самое сложное при написании миниатюры – совместить форму и содержание. Не позволяйте себе в угоду форме утратить красочность изложения, выбирайте приемы, которые позволят передать компактными фразами обширный смысл, используйте подтексты.
5
Не стоит впадать и в другую крайность, жертвуя формой в угоду смыслу, и создавая роман там, где должна была быть миниатюра. Если ваш замысел настолько глобален, что уместить его в миниатюре не удается, попробуйте создать цикл миниатюр, отразив в нем все грани вашего художественного замысла.
Видео по теме

Совет 3: Как красить миниатюры

Многие современные настольные игры предполагают игру миниатюрными фигурками - миниатюрами, которые предварительно нужно собрать и покрасить. Со сборкой все очевидно, мы же рассмотрим процесс разукрашивания миниатюр.
Инструкция
1
Начнем с оборудования рабочего стола. Установите лампу дневного света, приобретите кисти, краски, грунтовку, краску в баллончике базового цвета.
2
Положите на стол большой лист белой плотной бумаги, именно на нем вы будете красить свои миниатюры (так стол останется чистым). Понадобится палитра, это может быть и профессиональная палитра и пластиковая для детского творчества, и простая фарфоровая тарелка. Да, не забудьте про воду, тряпку для кистей.
3
Теперь приступим к работе. Миниатюры заранее можно частично собрать и склеить, в зависимости от размера деталей и степени детализации.
4
Следующий шаг - наносим грунтовку. Даем ей высохнуть и наносим базовую краску из баллончика.
5
Далее красим крупные детали основными цветами. Краски сначала пробуйте на палитре, не наносите сразу на фигурку, мазки должны быть легкими, свободными, без нажима.
6
После этого приступаем к деталям: наносим тени, высветляем нужные места, тщательно прорисовываем мелкие части. Точно также красим все детали миниатюры и даем им просохнуть.
7
Шаг последний: собираем миниатюру. Если специального клея нет, то сначала для пробы склеиваем простым клеем, который легко нарушить, чтобы посмотреть, что получилось, а окончательный вариант склеиваем любым моментальным клеем. Ну вот, миниатюра готова - удачной игры!

Совет 4: Почему КВН уже не смешной

Телевизионной передаче КВН скоро исполнится 53 года – возраст немаленький. С уверенностью можно сказать, что эта программа – долгожитель, к тому же она стала не только телевизионным проектом, а целым молодежным движением и «матерью» других программ и телепроектов.

Как все начиналось

В 1957 году на экраны СССР вышла телепередача «Вечер Веселых Вопросов». Как практически все лучшее в нашей стране, «ВВВ» была скопирована с программы «Гадай, гадай, гадальщик», выходившей в Чехословакии. Данный формат прожил немного, 8 ноября 1961 года передача немного трансформировалась и стала выходить под известным нам названием.

Это было действительно знаменательное событие, ставшее настоящим событием. Впервые власть над микрофоном в прямом эфире (впоследствии – в записи) получила молодежь, непрофессионалы телевизионного мастерства. И на страну обрушился поток юмора, иронии по поводу окружающей действительности. Молодым командам было что сказать миру с экранов телевизоров. Но власть недолго это терпела. КВН был закрыт решением «сверху» с 1971 по 1986 годы.

В начале перестройки юмор освободили, глоток свежего воздуха так был нужен народу. С 1986 года КВН начинает перерастать в нечто большее, чем просто юмористическая программа, где состязаются команды. Уже с XXI века КВН стал матерью таких проектов, как Comedy Club, «Наша Раша», «Бла-бла-шоу», «Смех без правил», «Убойной ночи» и др. Но надо сказать, что предтечей таких проектов была программа «Джентельмен-шоу», основателями и актерами которой были чемпионы возрожденного КВН – команда «Одесские джентельмены».

КВН уже не тот

В плане юмористических передач советский зритель был не искушен. КВН никогда не конкурировал с такими программами, как «Смехопанорама» и «Аншлаг», у каждого проекта был свой зритель. Но когда современное телевидение смогло позволить себе выпускать намного больше телепередач в юмористическом направлении,появилась конкуренция. КВН был всегда выше этого, пока не появился проект Comedy Club и его дочерние передачи. Молодые люди теперь стали оттачивать свое мастерство сначала на КВНе, а потом уже переходить в более современный формат юмора на российском телевидении. КВН стал терять обороты.

Теперь КВН-движение можно рассчитывать как своеобразную школу, которую может пройти каждый, и только лучший — профессионал своего дела может найти себе и своему таланту применение в дальнейшем.

Именно поэтому КВН стали называть «не смешным». Дело в том, что те, кто любил КВН еще в детстве – уже выросли и не могут понять современных команд и их юмор. Те, кто с детства «употреблял» Comedy Club – не понимают, откуда он появился, и не могут по достоинству оценить КВН, где уровень шуток чуть выше по наполнению и редактуре.

Смешной КВН или нет – не важно. Факт остается фактом – на зимний фестиваль КВН в Сочи команд каждый год приезжает все больше и больше.
Источники:
  • С чего все начиналось
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500