Совет 1: Как оформить платежное поручение по НДС

В каждом банке принимают к исполнению платежные поручения по НДС, которые правильно заполнены и имеют все обязательные реквизиты, установленные Центральным банком. Поэтому, чтобы вам не пришлось по несколько раз переоформлять платежное поручение, с первого раза оформите платежное поручение по НДС по всем правилам.
Инструкция
1
В поле перед полем «№» укажите название расчетного документа - «платежное поручение». В правом пустом верхнем окошке укажите форму платежного поручения – «401060». В поле «№» напишете номер платежного поручения. Но не более трех знаков, если цифр больше, то укажите последние три. В поле «Дата» впишите дату составления и оформления платежного поручения, она должна совпадать. Формат даты: дд.мм.гггг. В поле «Вид платежа» впишите «электронно».
2
Впишите реквизиты плательщика. В поле «Сумма прописью» вписываете всю сумму прописью в рублях. Начинаете писать с заглавной буквы, слово рублей не сокращать, количество копеек вписываете цифрами, и слово копеек пишете полностью. В поле «Плательщик» вписываете наименование плательщика, осуществляющего внесение платы. В поле «Счет №» указываете номер лицевого счета плательщика в кредитной организации, т.е. номер лицевого счета плательщика в банке, через который осуществляется платеж. В поле «Банк плательщика» указывается наименование и адрес кредитной организации, в которой находится лицевой счет плательщика. В поле «БИК» укажите идентификационный код банка плательщика. В поле «Счет №» указываете номер счета банка плательщика. Аналогично далее заполняете БИК, номер счета и название банка получателя.
3
В конце вы заполняете оставшиеся реквизиты, связанные с НДС. В поле «Назначение платежа» вы указываете «оплата НДС». В поле «М.П.» ставите печать плательщика. В поле «Подписи» плательщик оставляете оттиск подписи. В поле «ИНН» запишите номер ИНН плательщика, если таковой имеется. Остальные отметки проставляются уже банком плательщика и банком получателя, т.е. вам больше ничего не надо заполнять. Перед тем как отправитесь в банк, обязательно проверьте, правильно ли вы заполнили все данные платежного поручения.

Совет 2: Как проверить декларацию по ндс

Корректное заполнение декларации по НДС является залогом успешного возврата налоговых сборов в бюджет организации. А любые допущенные ошибка или неточности, напротив, приводят к достаточно серьезным последствиям. Зачастую уже юристам приходится в законном порядке разрешать споры, связанные с неверно внесенными в декларацию данными. Поэтому перед подачей декларации по НДС в налоговые органы необходимо тщательно проверить ключевые аспекты оформления и заполнения документа.
Инструкция
1
Одно из первых правил, о которых нельзя забывать, заключается в том, что форма налоговой декларации меняется достаточно часто. Приступать к ее заполнению, не убедившись в том, что форма не менялась, по меньшей мере, неосмотрительно.
2
Второе ключевое правило: аккуратно вносите все коды и реквизиты, обязательно перепроверяйте их корректность перед отправкой. Неверная цифра, скажем, в ИНН – прямой путь к судебному процессу, в ходе которого придется доказывать факт принадлежности декларации именно вашей организации.
3
Далее внимательно проверьте правильность заполнения каждого раздела. Помните, все разделы и приложения заполнять не требуется. Количество разделов и приложений, которые заполняются в декларации, обусловлено числом осуществленных организацией операций.
4
Обратите внимание на нумерацию – титульный лист нумеруется наряду с остальными. Проверьте корректность указания ИНН и КПП.
5
Если декларация оформляется через представителя, необходимо в обязательном порядке указывать документ, подтверждающий его полномочия, копия документа направляется вместе с декларацией. Коды местоположения организации и код бюджетной классификации также необходимо перепроверить.
6
Раздел 2Здесь следует акцентировать внимание на правильности внесения сумм НДС и указания ИНН и КПП, как самой организации, так и лиц, за которых она предоставляет декларацию и выплачивает налог. Данные организации вносятся при заполнении раздела, данные по лицам, за которых уплачивается налог, в строках. Для каждой операции заполняется отдельная страница.
7
Раздел 3Наиболее сложный к заполнению раздел. При проверке акцентируйте внимание на корректности указания процентной ставки по операциям (10/18%). Внимательно относитесь к отражению тех сумм налога, которые подлежат восстановлению с предыдущего налогового периода. Убедитесь, что внесены необходимые корректировки по контрактам, в рамках которых менялись условия, а также по расторгнутым контрактам.
8
Раздел 5Данный раздел подлежит заполнению только в том случае, если в одном из прошлых периодов была подтверждена нулевая ставка налога, а в текущем периоде появились основания для вычета по операциям с нулевой ставкой. Заполнение осуществляется отдельно по каждому налоговому периоду.
Источники:
  • проверка декларации по ндс
Видео по теме
Источники:
  • платежное поручение ндс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500