Совет добавлен

Как делать щелочные ингаляции

В лечении острых и хронических заболеваний органов дыхания часто применяют различные ингаляции. Вдыхание паров с лекарственными веществами – травами и эфирными маслами снимает воспаление и облегчает дыхание, а со щелочными растворами - разжижает мокроту и успокаивает кашель. Щелочные ингаляции просты в применении и не требуют особых затрат и знаний.
Как делать щелочные ингаляции
Вам понадобится
  • - вода и питьевая сода;
  • - минеральная вода;
  • - заварочный чайник.
Инструкция
1
Залейте в заварочный чайник ½ ч.л. питьевой соды стаканом горячей воды (40-45оС) Перемешайте и начинайте вдыхать ртом из носика. Вдыхайте медленно и следите за тем, чтобы пар был направлен не на миндалины, а проникал в трахею и бронхи. При вдохе задержите на несколько секунд пар, а затем выдохните через нос. Выполняйте процедуру не более 10 минут.
2
Также для щелочной ингаляции можете использовать минеральную воду – «Боржоми», «Ессентуки», «Нарзан». Откройте ее и подогрейте на водяной бане до температуры 40-45оС. Затем перелейте в заварочный чайник и также вдыхайте ртом. Чтобы теплый воздух не вызывал кашель при каждом вдохе, вдыхайте медленно и глубоко.
3
Уже через несколько минут после ингаляции мокрота начинает разжижаться, что вызывает кашлевой рефлекс. После возможного отхождения мокроты продолжайте ингаляцию в течение 10 минут.
4
В первые дни болезни делайте щелочные ингаляции до 8 раз в день и постепенно снижайте их количество до 3-х. После ингаляции держите грудную клетку в тепле и еще в течение часа избегайте разговоров, приема пищи и употребления жидкости.
5
Сочетайте щелочные ингаляции с травяными и масляными. Каждая из них по-своему положительно влияет на слизистую оболочку дыхательных путей и способствует ее восстановлению.
6
При сильном насморке чередуйте вдыхание носом и ртом. И соответственно для рта используйте заварочный чайник для ингаляций, а для носа кастрюлю. Также для ингаляций можете использовать готовые ингаляторы, в которые достаточно залить раствор и в течение 10 минут его вдыхать.
Обратите внимание
Ингаляции противопоказаны при повышенной температуре, склонности к носовым кровотечениям, при сердечной недостаточности и болезнях легких.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?