Инструкция
1
Секретарь – это лицо компании. В первую очередь оцените внешний вид претендента. Ведь не зря говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. То, насколько аккуратно и приветливо выглядит секретарь, может иметь большое значение для получения необходимого контракта или проведения предстоящих переговоров. Если у вас есть свой «образ», старайтесь прислушиваться к интуиции. Если вы утвердите в должности человека, который вызывает у вас внутренние противоречия, то с ним, вероятно, будет сложно сработаться, ведь секретарь – это не только лицо фирмы, но и правая рука руководителя. Однако не одобряйте сразу того, кто понравится вам яркой, красивой внешностью. Симпатичная картинка может быстро приесться, а бумаги так и будут лежать неразобранными.
2
Проводя беседу, внимательно слушайте: секретарь будет общаться с клиентами, вести телефонные переговоры и составлять письма. Речь его должна быть грамотной, окончания согласованными, а тон доброжелательным. Обратите особое внимание на присутствие в речи так называемых слов-паразитов. Если монолог претендента изобилует ненужными «так значит», «так сказать», «эээ», «ну вот», то вряд ли вы добьетесь отсутствия этих выражений в деловой обстановке. Недопустимым считается использование жаргона и сленга, если только вы сами не позволите разговору принять неформальное русло.
3
Попросите секретаря напечатать текст под диктовку. Так вы проверите сразу три важных качества: скорость печати, грамотность письма и владение персональным компьютером. Намеренно сделайте стилистические ошибки и понаблюдайте за реакцией претендента. Если он вежливо посоветует наиболее подходящий вариант построения фразы, отметьте это про себя «плюсом».
4
Внимательно изучите резюме секретаря. Обратите внимание на предыдущие места работы, расспросите претендента о причинах ухода. Вежливый и сообразительный человек никогда не станет нелицеприятно отзываться о бывшем руководителе, «поливать грязью» коллектив или рассказывать о собственных промахах. Наиболее приемлемый ответ, который вы можете услышать – несоответствие ожиданий по вопросу заработной платы. Выделите ключевые слова в тексте резюме и в рассказе собеседника: пунктуальность, организованность, стрессустойчивость, коммуникабельность, вежливость. Помните, что зачастую секретарь – это связующее звено между различными подразделениями организации, от его профессиональных и личностных качеств может зависеть как настроение руководителя, так и комфорт, дружелюбная обстановка и порядок во всем офисе.