Совет 1: Как составить фотографию рабочего дня

Фотография рабочего дня – это один из методов наблюдения, позволяющий выявлять процессы, происходящие во время рабочего дня, замерять их и на основе полученных данных оптимизировать. Это также и своеобразный и эффективный инструмент тайм-менеджмента. Составить ее несложно, помочь в этом может карта фотографии рабочего дня.
Вам понадобится
  • Бланк карты "Фотография рабочего дня".
Инструкция
1
Ознакомьтесь с технологическим процессом и рабочим местом. Приготовьте карту фотографии рабочего дня (наблюдательный лист). Обозначьте одноименные затраты рабочего времени индексами (кодами) – это перерывы, обслуживание рабочего места, основные и часто повторяющиеся операции и т.п. Запишите общие сведения о рабочем месте: о времени работы, об используемом оборудовании. Также необходимо предупредить персонал о проводимой диагностике. Если персонал будет делать самонаблюдение, то следует сформулировать основные операции, чтобы сотрудники не выдумывали им пространные наименования, затрудняющие обработку.
2
С самого начала смены непрерывно наблюдайте и последовательно фиксируйте в бланке каждый вид деятельности, выполняемые операции, время пребывания в различных зонах, любые перерывы в работе. Наблюдения фиксируются по текущему времени, т.е. в момент начала действия заполняйте графу «Наименование работы» (в других листах называется «Элемент затрат рабочего времени»), в момент окончания действия указывайте текущее время. Время начала новой операции не фиксируется, т.к. подразумевается, что оно совпадает с окончанием предыдущей. Простаивание необходимо сопровождать комментариями в графе «Примечание» о причинах простоя: плохая организация труда, самовольные отлучки от места работы, отвлекаемость сотрудника, производственные сбои и т.д.
3
Проанализируйте результаты наблюдения. В первую очередь заполните графу «Продолжительность», высчитав ее как разницу между временем начала и временем окончания действия. Также заполните графу «Код работы» (в других бланках может быть «Индекс затрат»), проставив разработанные в подготовительном этапе индексы одноименных работ. Суммируйте затраты по одноименным работам и заполните часть под таблицей наблюдения. Разработайте рекомендации, исходя из целей проведения фотографии рабочего дня. Рекомендации могут быть направлены на ликвидацию потерь рабочего времени, коррекцию нормативов рабочего дня и т.п.

Совет 2: Как сделать фотографию рабочего дня

Фотография рабочего дня - это результат наблюдения, которое проводится с целью определения всех затрат рабочего времени в течение смены или определенной ее части. При этом фотография не показывает технологию выполнения производственного процесса, а только отмечает все события в его течении.
Инструкция
1
При проведении аттестации рабочих мест по вредным условиям труда необходимо сделать личную фотографию дня всех сотрудников или типовых мест работы. Целью составления документа, как правило, является определение среднего времени, затраченного работником на нахождение в различных частях рабочей зоны, которое связано с выполнением обязанностей, прописанных в должностной инструкции.

Составление фотографии рабочего дня состоит из нескольких этапов. Это - осуществление подготовки к наблюдению, собственно наблюдение и обработка его результатов.
2
Во время подготовки ознакомьтесь с техпроцессом и рабочими местами, приготовьте наблюдательные листы, в которых приведите основные параметры, подлежащие определению с последующей оценкой.
3
Наблюдение проведите путем измерения длительности всех проводимых работ с учетом всех видов производственной деятельности и перерывов. В наблюдательный лист, который строится обычно в виде таблицы, последовательно вписывайте время и место выполнения каждого технологического действия.
4
Посчитайте общее количество отработанного времени, фактически затраченное на производство, отдельно – время выполнения разных техпроцессов, время простоя, перерывы и пр.
5
Оцените результаты исследований. При обработке вычислите время проведения сотрудника во вредных условиях труда, принимая в расчет усредненное значение всех интересующих показателей.
6
При составлении фотографии рабочего дня можно определить соответствие производимой работником работы техпроцессу, а также отметить время, затраченное на операции, во время исполнения которых на работника действуют вредные факторы производственной среды.
7
Если же на предприятии имеются рабочие места, которые подлежат аттестации по условиям труда с одинаковым оборудованием, технологией и одинаковыми условиями труда, то аттестационная комиссия, как правило, выполняет фотографию рабочего дня только на одном из таких рабочих мест выборочно.
8
Организуйте не менее трех наблюдений за аттестуемым рабочим местом, результаты которых потом приведите к среднему значению и внесите в единую фотографию рабочего дня. Это необходимо для большей точности и объективности исследования, т.к. от полученных данных зависит конечная оценка существующих условий труда и компенсационные выплаты работнику.
Источники:
  • Бланк карты фотографии рабочего дня
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Как все сложно. В офисе попроще: установил на компьютеры Yaware и собираешь статистику )
Осталось символов: 500