Совет 1: Как определить бирюзу

Достоверно сказать, настоящая бирюза перед вами или нет, может лишь ювелир со стажем, да и то зачастую после проведенных специальных исследований. Однако несколько правил, которые помогут вам выявить откровенную подделку, знать все же нужно.
Инструкция
1
Рассмотрите изделие под лупой. Внимательнее рассматривайте вкрапления. Если цвет их намного темнее цвета камня, то это, скорее всего, магнезит, который был окрашен при помощи солей меди. Также изучите поверхность камня. Настоящая бирюза пористая, подделки из пластика – нет. Разглядев в камне мельчайшие пузырьки, вы можете смело сказать, что камень поддельный. О том же самом говорят и микроскопические трещины, которых не должно быть в настоящей бирюзе. Если вы покупаете бусы из бирюзы, обратите внимание на места отверстий для нити. Если бусины внутри белые или же, напротив, очень темные, знайте, что это пластмасса, окрашенная под цвет бирюзы.
2
Возьмите влажную салфетку и потрите ею камень. Если салфетка окрасится, перед вами чистейшей воды подделка, причем, окрашенная дешевым красителем. Краситель может быть и более стойким. Поэтому если салфетка и не окрасилась, попробуйте провести по поверхности камня смоченным в спирте ватным тампоном. Способ этот не универсален, потому как позволяет выявить лишь некачественную имитацию.
3
Воспользуйтесь нагретой в пламени иголкой. Коснитесь ею камня – если запахнет паленым пластиком, вы держите в руках милую безделушку из синтетического материала, но никак не драгоценный камень. Поверхность "камня" при этом оплавится. Если запахнет жжеными волосами, подделка изготовлена из окаменелых костей животных. В случае с настоящей бирюзой окраска камня слегка изменится, а на поверхности можно будет заметить мельчайшие капли воска или смолы, коими покрывают камень во время обработки.
4
Попробуйте камень поцарапать. Если та же самая иголка или острое шило без проблем оставляют на камне след, под которым проступает белесый оттенок, а вдоль него появляется спиралевидная стружка, перед вами и не камень вовсе, а просто подделка.
5
Обращайте особое внимание на размер изделия и его цену при покупке. Бирюза является дорогим редким минералом, и украшения с ней по определению не могут быть дешевыми. Если цена изделия менее 200 долларов, вполне возможно, что вам пытаются продать имитацию, спрессованную из крошки. Да и крупными камни бирюзы быть не могут. Попросите продавца предоставить вам сертификат подлинности.

Совет 2: Как продать драгоценный камень

Традиция почитать драгоценные камни появилась еще в древнем Египте и Риме. Египтяне украшали себя изумрудами, аметистами и бирюзой, римляне отдавали предпочтение алмазам. Сейчас драгоценные камни (в частности бриллианты) служат не только в качестве роскошных украшений, подчеркивающих высокий статус их обладателя, но и как средства вложения капитала.
Вам понадобится
  • - сертификат;
  • - ювелирный магазин.
Инструкция
1
Прежде чем продавать драгоценный камень (бриллиант, изумруд и т.д.) внимательно ознакомьтесь с действующими законами, касающимися сферы оборота драгоценных камней. Еще совсем недавно бриллиант относился к валютным ценностям, а любые сделки с ним влекли за собой уголовную ответственность. С 1998 года в России правовые аспекты любых сделок, совершаемых с драгоценными камнями, регулируются согласно закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
2
Правила продажи неоправленных драгоценных камней подробно изложены в постановлении правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года. Согласно данному документу, продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при условии наличия сертификата на каждый отдельный камень или набор продаваемых камней. Если у камня, который вы намерены продать нет такого сертификата, то передайте его на оценку независимыми экспертами в аккредитованную лабораторию.
3
Данной лабораторией выдается сертификат, подтверждающий подлинность драгоценного камня и фиксирующий его основные характеристики (цвет, массу, форму, качество огранки, чистоту).
4
По результатам заключения экспертов вы узнайте рыночную стоимость вашего камня. Чтобы самостоятельно определить цену драгоценного камня, воспользуйтесь прейскурантом цен (http://zolotoexpert.narod.ru/price.htm).
5
Станьте на учет в Пробирную палату. Дело в том, что законным продавцом драгоценных камней (в частности, бриллиантов) может быть индивидуальный предприниматель или фирма, стоящая на учете в данной организации. В общем, без посредников не обойтись.
6
Обратитесь в ювелирные магазины и покажите драгоценные камни, которые вы хотите продать. Не забудьте взять собой сертификат, выданный аккредитованной лабораторией - у вас обязательно его попросят. Не исключено, что ваш камень будут еще раз проверять эксперты, работающие в организациях, где происходит скупка драгоценностей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500