Совет 1: Как написать характеристику-представление на педагога

В комплект документов, которые учитель или воспитатель представляет для аттестации, обычно входит и характеристика-представление. Она может потребоваться и для участия в различных конкурсах, таких, как «Учитель года» или «Воспитатель года». От других характеристик она отличается прежде всего тем, что в ней необходимо рассказать, почему этот педагог достоин более высокого разряда или победы на конкурсе.
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - методические разработки педагога;
  • - сведения об образовании, местах работы, курсах повышения квалификации;
  • - данные об участии в методических объединениях и творческих группах;
  • - данные о публикациях работ педагога.
Инструкция
1
Соберите сведения, которые вам понадобятся для характеристики-представления. Их можно взять у самого педагога. Данные об образовании, месте работы, наградах есть у делопроизводителя или в отделе кадров. Сведения о деятельности методических объединений и творческих групп имеются в отделе образования, но можно спросить об этом и самого учителя или воспитателя.
2
Любая характеристика начинается с указания того, на кого она пишется, то есть с фамилии, имени и отчества. Укажите год рождения, должность и место работы. Это обычно пишется в «шапке» документа и выглядит примерно так: «Характеристика на Иванова Ивана Ивановича, 1979 г.р., учителя такого-то предмета школы №1 города N».
3
Напишите о методиках, по которым работает педагог, а также о его собственных разработках. В характеристике их можно просто упомянуть, подробно их раскроет сам учитель в других документах. Дайте оценку эффективности уроков или занятий. Обязательно отметьте, если учитель или воспитатель самостоятельно разрабатывает пособия. Расскажите о том, где и как он повышает свою квалификацию, насколько стремится это делать, использует ли он в свое работе новейшие разработки, современные педагогические технологии.
4
Охарактеризуйте, насколько хорошо педагог работает с детским коллективом. Ответьте на вопросы, умеет ли учитель или воспитатель заинтересовать детей. Упомяните, есть ли среди учеников победители олимпиад, конкурсов, выставок. Расскажите, какие личные качества он воспитывает в учениках или воспитанниках и насколько успешно это делает.
5
Напишите об отношениях учителя с педагогическим коллективом. Здесь необходимо рассказать, пользуется ли он авторитетом, передает ли опыт. Укажите формы обмена опытом. Это могут быть открытые уроки, мастер-классы, конференции, презентации и многое другое. Упомяните о публикациях, если они есть.
6
Отметьте работу педагога с родителями. Расскажите о формах этой работы. Они могут быть очень разными, в том числе и довольно далекими от традиционных родительских собраний и индивидуальных бесед. Это семейные клубы, совместные походы и поездки, дни открытых дверей, лекторий для родителей. Расскажите о человеческих качествах учителя или воспитателя.
7
В конце характеристики укажите свою должность, поставьте подпись с расшифровкой и дату написания. Для официального документа необходима еще печать учебного заведения. Если у школы или садика есть фирменный бланк с логотипом, распечатайте представление на нем.

Совет 2: Как написать представление на воспитателя

Представление на воспитателя обычно приходится писать руководителям детских садов или других дошкольных учреждений. Такой документ требуется для курсов повышения квалификации или аттестации, и оформить его можно за десять минут при условии знания его основ.
Инструкция
1
Начните представления с основных сведений о воспитателе. Укажите его имя, фамилию и отчество, полную дату рождения, а также сведения о полученном образовании. Сюда могут войти не только дипломы университетов, но и сертификаты с различных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров и прочих мероприятий.
2
Расскажите о стаже работы. Сюда стоит включить в первую очередь время работы в вашем учебном заведении, а после написать общее количество лет работы в воспитательской деятельности. По желанию можно перечислить места предыдущей работы.
3
Опишите отношения с детьми. Этот пункт является одним из важнейших, именно он отражает способности воспитателя к его работе. Отметьте, как происходит общение (спокойное, ласковое, агрессивное), нахождение общего языка с малышами. Укажите такие качества, как отзывчивость, сдержанность, доброжелательность.
4
Отразите наличие или отсутствие нареканий со стороны администрации, применение штрафных санкций или недочеты в работе.
5
Общение с коллегами также играет важную роль. Укажите, есть ли дружелюбие в отношении коллектива, способность приходить на помощь. Если воспитатель активно помогает молодым специалистам, отразите это в представлении. Например, напишите, что он консультирует их, помогает в подготовке занятий, с удовольствием делится опытом.
6
Оцените эффективность работы воспитателя, его подход к обучению детей, способности к должности, отношения с малышами и их родителями. В конце документа поставьте свою подпись, напишите имя и должность, число. Поставьте печать.
Обратите внимание
Представление должно придерживаться официального стиля изложения, старайтесь не проявлять излишние эмоции при написании этого документа.
Совет полезен?
Если воспитатель имеет призы и грамоты, желательно указать хотя бы часть из них. Участие в различных конкурсных проектах всегда является плюсом.
Источники:
  • представление на воспитателя
Источники:
  • характеристика на аттестацию воспитателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500