Совет 1: Как посеять лаванду

Существует несколько способов размножения лаванды: черенкованием, отводками, делением куста, семенами. Метод посева, утверждают специалисты, самый сложный, потому что требует процесса стратификации (т.е. помещения в условия холода). При этом следует помнить, что для средней полосы России годятся далеко не все виды лаванды, а преимущественно лаванда узколистная. Чтобы дождаться всходов, надо посеять лаванду правильно, с соблюдением определенных требований.
Инструкция
1
Определите место на участке для лаванды. Оно должно быть солнечным и сухим. При этом имейте в виду, что один куст лаванды живет несколько десятилетий, поэтому место должно быть постоянным, лаванда плохо переносит пересадку.
2
Подготовьте почву под посев семян лаванды. Внесите в землю крупный речной песок или мелкий гравий, почва должна быть хорошо проницаемой. Перекопайте участок.
3
Считается, что самое лучшее время посева семян лаванды – октябрь. Посейте семена лаванды на глубину 3-4 мм (не более 0,5 см). Слегка уплотните почву и полейте (обильный полив не нужен). С наступлением холодов укрывайте посевы снегом. Всходы могут появиться на будущий год в конце мая, а то и в начале июня. Не спешите с отчаяния («ничего не взошло!») перекапывать участок с семенами лаванды.
4
Если вы не успели посеять лаванду осенью, не переживайте – произведите посев в мае или в начале июня следующего года. Однако перед весенним посевом подержите семена в холодильнике (прямо в пакетике) в течение месяца, а то и двух. Можете также попробовать и такой вариант: в январе-феврале посейте семена лаванды в небольшой ящик с хорошим дренажем и питательной почвой и закопайте ящик в снег. По весне аккуратно достаньте из ящичка земляной ком и, не перетряхивая его, перенесите на постоянное место «жительства» лаванды, которое определите заранее. Естественно, что и почва должна быть подготовлена вами заблаговременно.
5
Есть еще один вариант размножения лаванды семенами. Подержав семена в холоде в течение 30-40 дней, в феврале или начале марта посейте их на рассаду в лоток или ящичек (почва должна быть питательной и одновременно проницаемой, т.е. с большим содержанием песка или гальки). Поместите лоток на хорошо освещенное место, температура в помещении должна быть от +15 до +22ºC. Для более быстрого прорастания можете обработать посевы средством «Гибберелин» (150-200 мг/л). Подросшие всходы высаживайте в парничок на расстоянии 5-8 см одно от другого. Парничок постоянно проветривайте. В конце мая можете высадить каждый росток на постоянное место.
6
Заядлые цветоводы ухитряются выращивать лаванду в домашних условиях, хотя ни один справочник по цветоводству не упоминает лаванду в качестве комнатного растения. Если вы хотите рискнуть и попробовать вырастить лаванду дома, возьмите свежие семена лаванды и посейте их в горшок с проницаемой почвой (хороший дренаж на дне и смесь речного песка или гальки с питательной землей). Полейте. Через короткое время должны появиться ростки. На лето можете вынести горшок на балкон или лоджию. С наступлением холодов занесите домой и определите в прохладное место. Полив – очень умеренный. Считается, что если лаванда пережила первую зимовку, то дальше будет расти нормально. Правда, обильного цветения от нее ждать не стоит.

Совет 2: Как вырастить лаванду из семян

Название растения происходит от латинского слово lava, что переводится на русский язык - "мыть". Римляне добавляли лаванду в воду при купании - для свежести и аромата.
Вам понадобится
  • Семена лаванды, холодильник, емкости для посадки, пленка или стекло
Инструкция
1
Прежде всего семена лаванды должны пройти так называемую стратификацию: их необходимо продержать один-два месяца при низкой - около +5 градусов, температуре (чаще всего садоводы помещают семена в холодильник).
2
Затем семена лаванды надо посадить в горшок или ящик (в землю с торфом на глубину 3 мм). Желательно накрыть емкость полиэтиленовой пленкой или стеклом.
3
Когда появятся листики, емкости с растениями стоит оставить зимовать на подоконнике. В холода можно "прогревать" их под обычной лампой.
Ростки должны всходить на расстоянии 5 см друг от друга.
С наступлением теплых весенних дней (в апреле - мае) лаванду можно высаживать под открытым небом.
Обратите внимание
Лавандовое масло, а также засушенные листики и соцветия можно добавлять и в косметические средства, и в напитки, а также использовать для принятия ванн и изготовления полезных саше для шкафов с одеждой. Впрочем, многим лаванда нравится просто как украшение приусадебных участков: она эффектно смотрится как на клумбе, так и в качестве "живого бордюра" вдоль дорожек.
Совет полезен?
Выращивание лаванды из семян позволяет получить большое количество недорогих растений, но собирать семена очень трудно, лучше приобретать их в цветочных магазинах.
Выращивание и использование лаванды
Связанная статья
Выращивание и использование лаванды
Источники:
  • Энциклопедия декоративных садовых растений
Полезный совет
Лаванда не любит пересадок. Так что на дачном участке лучше сажать ее сразу на постоянное место.

Лаванда любит почву, богатую известняком. Поэтому периодически на участок, где растет лаванда, можно вносить мелко перемолотую яичную скорлупу.

Взрослые кусты лаванды любят процедуру окучивания.

Вас не должен пугать «мертвый» вид лавандовых кустов в мае, когда уже весь участок в яркой зелени. Она может иметь такой «обугленный» вид вплоть до начала июня, а потом очень быстро (буквально за пару дней) выбрасывает листики, а еще через 2-3 недели и цветки.
Источники:
  • как посадить лаванду из семени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500