Инструкция
1
Первое, с чего следует начать обобщение педагогического опыта – выбор темы. Возьмите ту, которая на ваш взгляд более важная и полезная, по которой у вас больше всего материалов (наглядные пособия, методические разработки и т.д.). Тема должна быть сформулирована конкретно, с использованием корректных педагогических и психологических терминов.
2
Затем необходимо определиться с формой, в которой будет представлен ваш опыт. Это можно сделать в виде доклада, статьи, рекомендаций, компьютерной презентации или методической разработки.
3
Во время составления доклада укажите также актуальность данной вами темы, что повлияло на выбор применяемых вами методов работы. Укажите также длительность периода, в который вы проводили описываемый опыт.
4
Затем укажите основную цель и задачи, которые были поставлены перед применением тех или иных принципов обучения (методы, приемы, средства, виды, форма занятий и т.д.)
5
Используйте дополнительную литературу не для того, чтобы повторить еще раз сказанное, а для того, чтобы углубить сведения, сделать выводы. Старайтесь, чтобы представление вашего опыта не было сухим пересказом теоретических сведений. Поэтому обязательно подготовьте примеры, чтобы наглядно проиллюстрировать и подтвердить то, о чем говорите. Тем самым вы будете убедительны, а аудитория будет видеть результаты вашей работы.
6
При обобщении своего опыта обязательно учтите недочеты, трудности, ошибки, которые возникали в процессе педагогической деятельности. Не забудьте рассказать и о них, чтобы предупредить о возможных сложностях в применении тех или иных методов работы.
7
При оформлении своего выступления старайтесь отражать только самое главное. Избегайте общих, ненужных фраз, не используйте слишком много научных терминов, так как это может затруднить восприятие доклада. Следите также за последовательностью изложения материала, связностью и правильностью своей речи.
8
После подготовки основного содержания доклада подготовьте и оформите приложения: таблицы, схемы, карты, работы учащихся.