Совет 1: Как запомнить лекции

Человеческая память является важным и надежным инструментом. Ее можно и нужно тренировать и развивать. Особенно актуально это для студентов при запоминании лекций и других больших объемов информации. Существует известный древний метод, позволяющий легко справляться с подобными проблемами.
Инструкция
1
Воспользуйтесь «методом мест» древнегреческого поэта Симонида. В настоящее время этот метод используется для того, чтобы запомнить длинные выступления и большое количество точной информации. Он основывается на открытии, что человеческая память тесно связана с местом нахождения. Встречая знакомого и стараясь вспомнить, как его зовут, любой человек изначально воспроизводит в памяти то место, где увидел и познакомился с ним в первый раз. Такой же эффект происходит в случае, когда человека отвлекают от его занятия. Он сможет детально вспомнить, чем занимался и какие мысли его посещали, если вернется на то место, где он действовал, и заострит внимание на предметах, находящихся рядом.
2
Потренируйтесь и запомните некоторые слова или цепочки слов, пользуясь ассоциативным мышлением. Например, вам нужно запомнить слова: слон и фотоаппарат. Запомните их в паре. Пусть слон хоботом держит фотоаппарат. Позднее, вспоминая слово «слон», вы обязательно припомните и слово «фотоаппарат». Создавая таким способом целые ассоциативные цепочки из большого количества слов, можно запомнить большую часть лекции дословно. Необходимо научиться максимально быстро создавать связанные цепочки из абсолютно разных слов, где каждый образ исходит от предыдущего.
3
Выберите фон для ассоциаций. Прогуляйтесь по месту, которое будет служить вам фоном. Это может быть любое помещение, которое вы знаете до мельчайших подробностей. Определите порядок, посредством которого вы запомните расположение предметов. Например, по часовой стрелке. При этом выбирайте яркие, бросающиеся в глаза предметы, которые находятся на своих местах постоянно. Не используйте одинаковые предметы. Иначе, воспроизводя материал, вы можете ошибиться, например, в последовательности изложения.
4
Присоедините новые слова к предметам попарно в хорошо изученном месте. Подготовьте примерно 10 помещений с 10 комнатами, если вам предстоит запомнить очень большой объем информации, например целый учебник. Лекция, которую вы запомните с помощью этого метода, будет храниться в вашей памяти только 3 суток, если вы не повторите процесс контрольного припоминания. На каждую новую лекцию необходимо создавать новый фон. Все зависит от того, какой объем информации необходимо воспринять и на какой период времени вам нужно его запомнить.

Совет 2: Как быстро запомнить слова

Изучение иностранного языка, помимо правил, обязательно содержит в себе необходимость быстрого запоминания большого количества новых слов. Сделать это можно разными способами.
Инструкция
1
Записывайте новые слова. Переписывая элементы словаря, вы будете задействовать мышечную и зрительную память, что даст гораздо лучший результат, чем обычное чтение. Обязательно пишите само слово, транскрипцию и его перевод.
2
Произносите слова вслух. Не бойтесь показаться сумасшедшим, разговаривая с самим собой. Этот способ действительно эффективен, проговаривая слова, вы будете еще и слышать их, а это способствует скорейшему запоминанию.
3
Пишите слова на стикерах и развешивайте в квартире. Если вам нужно выучить десять новых слов, просто зафиксируйте их вместе с переводом на листочках, разместите в тех местах, где вы часто появляетесь. Это может быть холодильник, зеркало в ванной или телевизор. Постоянно попадающиеся на глаза яркие стикеры помогут вам отложить слова в памяти уже на следующий день.
4
Учите новые слова в контексте. Отдельное слово с трудом откладывается в памяти, лучше всего обрамить его другими для получения словосочетания, которое вам пригодится. Так вы и слово выучите, и запомните нужное в разговоре выражение.
5
Изучайте новые слова на практике. Бессознательное обучение гораздо эффективнее зубрежки. Смотрите фильмы на нужном вам языке, включив русские субтитры, читайте книги или газетные статьи, общайтесь с носителями языка.
6
Повторяйте изученный материал. Для длительного хранения слов в памяти вам придется иногда к ним возвращаться. Не избавляйтесь от исписанных тетрадей, пролистывайте их пару раз в месяц, вспоминая выученные слова.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит браться больше, чем за десять слов в день. В противном случае вы лишь будете уставать и злиться, что может привести к отказу от изучения языка.
Совет полезен?
Поставьте себе временные рамки, в пределах которых вы должны запомнить определенное количество слов. Ограничения будут действовать как отличный дисциплинирующий фактор.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500