Совет 1: Как подшить занавески

Нарядные занавески придают помещению законченный и стильный вид. Однако занавески будут выглядеть красиво, только если они правильно подогнуты. Чтобы правильно подшить занавески, есть простые правила.
Вам понадобится
  • Нитки, утюг, клейкий флизелин, грузики для оттяжки.
Инструкция
1
Начинайте подгибать занавеску только после того, как она отвиселась несколько дней. Обязательно проверьте длину полотнища перед работой, чтобы не получить слишком короткие занавески.
2
Наметьте подгиб, делая только длинные стежки. Это позволит избежать некрасивой деформации швов после прострочки. Заранее скрепите боковые края при помощи булавок, располагая их на расстоянии около десяти сантиметров друг от друга.
3
Тщательно закрепите ткань и прогладьте ее. Используйте гладильную доску или положите занавески на пол, подстелив простыню. Намечая подгиб, делайте длинный стежки. Это позволит избежать деформации швов. Заранее скрепите боковые края при помощи булавок, располагая их на расстоянии около восьми-десяти сантиметров друг от друга.
4
Подогните занавески, используя швейную машину или вручную. При подшивании старайтесь, чтобы припуск был очень аккуратным. Стежки не должны быть заметны на лицевой стороне. Для этого при ручной подшивке следует аккуратно захватывать иглой не более одной нити основы. При использовании швейной машинки для закрепления подгиба прямой строчкой сделайте давление швейной папки минимальным. Подгиб притачайте прямыми стежками, имеющими среднюю длину.
5
При желании выполните бесшовную подгибку с использованием двустороннего клеевого флизелина. После того как вы отрежете тесьму нужной длины, положите ее в складки припуска и аккуратно прогладьте утюгом, установив нужную для ткани температуру.
6
После подшивания оттяните края занавесок по всему нижнему краю. Для этого прикрепите к ним специальные грузики. Подбирайте грузики такого веса, чтобы он был пропорционален длине занавесок и их весу. Если занавески длинные, выбирайте грузы в виде металлических дисков. Тогда швы на ткани не будут морщиться.

Совет 2: Как делать стежки

Умение делать простые стежки необходимо любой домашней хозяйке, даже если она не собирается осваивать более серьезные портняжные хитрости. Достаточно выучить несколько простых швов, и вы сможете быстро подшить занавеску, укоротить штаны, незаметно зашить прореху и даже незатейливо, но стильно украсить одежду и некоторые предметы интерьера. Главным фактором успеха будет ваша аккуратность.
Вам понадобится
  • - нитки в тон полотна и контрастные;
  • - ткань для выполнения образцов.
Инструкция
1
Научитесь делать стежки самого простого, универсального шва «вперед иголку». Сделайте узелок на конце нити, введите иглу в полотно и вытяните ее на лицевую сторону ткани. Выполните первый стежок, делая движение справа налево: выведите иглу на изнанку полотна, затем вновь на лицевую сторону. Самое важное при выполнении такого шва – выполнять все стежки одинакового размера по абсолютно прямой линии.
2
Попробуйте создать интересный декоративный шов на основе простых прямых стежков. Выполните аккуратную строчку по образцу шага №1. После этого пропустите нитку через все стежки с лицевой стороны полотна, не захватывая иголкой саму ткань. Получится красивая волнообразная стежка. Чтобы добиться более интересных эффектов, вы можете использовать контрастные нити. Другой вариант декора: выполните два шва «вперед иголку» параллельно друг другу, затем зеркально пропустите нитки под стежками.
3
Потренируйтесь в выполнении потайного шва. Аккуратно соединить две полотняные части с отутюженными припусками можно так: сделайте узелок на нитке и выведите иголку на лицо изделия точно в линии припуска. После этого протяните нитку с иголкой в противоположный припуск и аккуратно затяните стежок не более 2-3 мм длиной. Таким образом выполните весь шов.
4
Подшейте низ ткани. Подогните и отгладьте утюгом кромку полотна, затем с изнанки изделия сделайте первый шаг шва «вперед иголку». Захватите одну-две нитки ткани и осторожно затяните потайной стежок. Ведите шов по прямой линии близко к краю подгибки и внимательно следите за тем, чтобы снаружи изделия строчка не была заметна. Очень важно использовать нитку точно в тон полотну и сильно не затягивать стежки.
5
Обметайте вручную кромку среза полотна, чтобы материал не осыпался. Самые простые обметочные стежки делают косыми и располагают на одинаковом, близком расстоянии один к другому. Отступите от края ткани 3-5 мм, закрепите нитку узлом и сделайте косой стежок, огибающий срез полотна. Нитка должна аккуратно охватить край, не стягивая его. Обметайте тканую кромку до конца справа налево, затем (не поворачивая работу) сделайте косые стежки в обратном направлении. Получилась крестообразная обметка.
6
Закрепляйте нитку в конце каждого шва всегда очень надежно, иначе строчка распустится. В конце работы протащите нитку на изнанку ткани и выполните пару мелких стежков, осторожно прихватывая сзади полотно. Сформируйте нитяную петлю, введите в нее иглу, вновь прихватите полотно и затяните узелок.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы простегиваете одеяло, думки, кухонные прихватки, всегда ведите строчку от центра к краям изделия. Это поможет вам избавиться от перекосов полотна и смещения внутренних слоев.

Совет 3: Как повесить занавески

Приобрести занавески можно довольно легко, руководствуясь собственным вкусом и материальными возможностями. Но вот повесить их уже сложнее. Заниматься этим важным делом не рекомендуется в одиночку. К процессу нужно подходить очень ответственно, делать все осторожно и внимательно.
Инструкция
1
Для начала посчитайте, сколько на занавесках имеется крючков. Затем проверьте, соответствует ли им число ходовых бегунков на карнизе. На каждый крюк, который ввинчен по бокам карниза для ламбрекена, необходимо одеть ещё по одному крючку. Обязательно обзаведитесь стремянкой. В этом деле без нее просто не обойтись. Лестница должна быть высокая и устойчивая, чтобы вы спокойно дотягивались до карниза.
2
Соберите одну половину занавески и положите себе на плечо, расположив верхней частью с крючками вперед. Далее наденьте крючки на карнизные бегунки. Начинайте обязательно с внешнего края. Не рекомендуется сначала надевать крючки с середины, так как это может привести к тому, что карниз прогнется.
3
Таким же образом нужно повесить и вторую половину занавески. Обе половин ы задвиньте, равномерно распределите складки по всей гардинной ленте. Концы шнурков завяжите бантиком. Можно даже самостоятельно изготовить специальный футляр для шнурков. Если вы приобрели занавески, которые подвязываются галстуками, то они будут расходиться изящными складками.
4
Стоит отметить, что любые занавески будут смотреться намного элегантнее, если их заранее драпировать. Они повиснут более пышными складками, при этом составляя единое целое с подкладкой и подбивкой. Обе половины занавесок раздвиньте. Начинать лучше всего с середины той шторы, которая находится под правой рукой.
5
По задней стороне занавески проведите вытянутыми пальцами левой руки. Правой же сделайте глубокую складку. Прихватив ее большим пальцем левой руки, сформируйте аналогичным способом вторую складку. Двигаться лучше всего слева направо, к внешнему краю. Глубина складок должна быть примерно около 12 сантиметров.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500