Совет 1: Как пережевывать пищу

В современной жизни все надо делать быстро. И есть приходится тоже на ходу. Кажется, что можно больше успеть, если не отдавать приему пищи драгоценное время. Но при этом мало кто задумывается, что теряет собственное здоровье, просто плохо пережевывая пищу.
Инструкция
1
Ешьте медленно, не жалейте времени на прием пищи. Тщательно пережевывать необходимо по нескольким причинам. В полости рта еда должна быть максимально подготовлена к воздействию пищеварительных соков. Для этого она хорошо измельчается и обильно смачивается слюной. Кроме того, уже во рту пища начинает перевариваться из-за содержащихся в слюне амилазы и мальтазы, ферментов, расщепляющих углеводы. Во время пережевывания в желудке начинает выделяться желудочный сок, столь необходимый для дальнейшей обработки пищи.
2
Пережевывайте каждый кусок до 60 раз, пока он не превратиться в жидкую кашицу. Таким образом снимается излишняя нагрузка на желудок, и он сразу приступает к выполнению своей основной функции - перевариванию, а не дальнейшему измельчению пищи. С этой несвойственной ему функцией желудок справляется плохо, и пища крупными кусками продолжает двигаться по желудочно-кишечному тракту. Этот процесс происходит медленнее, чем необходимо, и начинается гниение, которое отравляет другие органы, печень и желчный пузырь. Таким образом, разлаживается работа всего организма, приходит ощущение усталости, боли в печени, желудке, поджелудочной железе, провоцируются болезни, такие как гастрит, колит, панкреатит и прочее.
3
Почувствуйте вкус и аромат еды. Во время быстрого приема пищи вкус ощутить трудно, вследствие чего человек долго не чувствует насыщения. Это важно для всех людей, особенно для тех, кто страдает избыточным весом. Долго пережевывая продукты, вы прочувствуете их вкус во рту в полной мере, при этом насыщение наступит гораздо быстрее, то есть вы съедите меньше. Вы получите удовольствие от еды, комфортное ощущение в желудке и легкость.
4
Не отвлекайтесь во время еды: телевизор, радио и разговоры переключают внимание, и вы не замечаете, как и что едите. Необходимо полностью сконцентрироваться на этом процессе.
5
Жуйте на обеих сторонах челюсти, чтобы равномерно распределить нагрузку, ведь жевательный процесс - это еще укрепление и тренировка жевательных мышц.
6
Сидите прямо, не искривляйте спину. При неправильной осанке во время еды напрягаются мышцы и сдавливаются внутренние органы, что ведет к замедлению и ухудшению пищеварительного процесса.
7
Не запивайте еду. При употреблении разнообразных напитков после еды пища практически не смачивается слюной, к тому же жидкость смывает желудочный сок в желудке. Пейте через час-полтора после еды.

Совет 2: Несколько причин употреблять пищу медленнее

Главной проблемой современной жизни является быстрота происходящих событий. Люди куда-то все время торопятся и в итоге им не хватает времени даже нормально позавтракать или пообедать. Прием пищи превращается обычно в молниеносный перекус, а зачастую во время него мы дополнительно делаем что-то еще. Не сосредоточены на самом процессе еды и это очень плохо для здоровья.

Слоуфуд

Всего-то надо меньше откусывать, медленней и дольше пережевывать пищу. На первый взгляд ничего трудного, а достигнутый эффект невозможно сравнить с затраченным временем. В Италии уже 20 лет назад было создано движение с говорящим названием «слоуфуд», на аглийском slowfood - «медленное питание». Принять этот образ жизни по-хорошему должен каждый, а не устремляться к современному фастфуду. Модно — не значит полезно.

Ощущение насыщения

Сегодня много людей озабочено снижением собственного веса. Исследования подтверждают, что медленное питание способствует процессу похудения. Медленно пережевывая пищу, человек действительно меньше ест, так как мозгу надо 20 минут, чтобы распознать насыщение. Сколько лишних кусков вы съедите за эти долгие минуты, если будете торопиться? Ешьте медленно и ощущение насыщения придет к вам раньше, чем переедание. Конечно же, в добавок к «медленному питанию» не повредит добавить спорт и только здоровые продукты.

Наслаждение вкусом

Каждому ясно, что невозможно полноценно распознать вкус, глотая еду кусок за куском второпях. Иногда даже и не понимаешь, что только что съел. Даже нарушив диету и скушав замечательную пиццу или десерт, невозможно получить всю ту полноту ощущений, если еда поглощается быстро, да и порция будет в таком случае намного больше. Еда должна приносить удовольствие, а не служить банальным и бездушным биологическим сырьем, словно в фильме «Матрица».

Здоровое пищеварение

Не секрет, что еда, которая пережевана тщательно, переваривается гораздо лучше. Запомните, что пищеварение начинается уже во рту. На этом этапе надо поработать над пищей хорошенько и тогда вы поможете остальным, без того занятым органам.

Умиротворение

Сосредотачивайтесь на процессе пережевывания пищи, не отвлекайтесь ни на что другое. Этот процесс должен превратиться в своеобразную медитацию. Жизнь сегодня и так наполнена хаотичными мыслями и движениями. Незачем нервничать и напрягаться еще и во время еды. Пусть мысли текут размеренно, возможно, в таком случае и проблем будет меньше.

Видео по теме
Полезный совет
Отводите больше времени на прием пищи, введите это в ваш распорядок дня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500