Инструкция
1
Перед использованием любой единицы железнодорожной техники тщательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. В ней, как правило, должны быть описаны все самые часто встречающиеся проблемы и трудности, с которыми может столкнуться начинающий железнодорожник. Также необходимо помнить, что рассоединять вагоны может только специально обученный специалист - сотрудник РЖД.
Чтобы отцепить вагон поезда, прежде всего, проверьте тормозную магистраль, которая соединяет все вагоны состава в единое целое. Она находится под избыточным давлением, вследствие чего сдвигает и раздвигает тормозные колодки, соединяющие вагоны. Залезьте в кабину локомотива и отключите тормозную магистраль.
2
Затем в последнем вагоне состава выдерните специальную заслонку, и весь воздух выйдет из системы. Далее между вагонами отсоедините друг от друга тормозные рукава. И приступайте к раздвиганию тормозных колодок. Эта процедура зависит от того, каким замком оборудованы тормозные колодки: автоматическим или рунным. В случае если замок автоматический, после отсоединения тормозных рукавов колодки должны раздвинуться сами. Если замок ручной, то выдерните небольшой продолговатый железный брусок, который держит колодки вместе. Вот и все, процедуру отцепки вагона можно считать завершенной. Затем вы можете поступать с ним по своему усмотрению – перегонять на новое место, производить ремонтные и профилактические работы, либо что-то другое.
3
Вагоны грузовые отцепляются по тому же способу, как и пассажирские. Однако помните, что тоннаж грузового состава намного превышает тоннаж пассажирского. Поэтому и давление в тормозной магистрали намного больше. А, значит, вам нужно быть предельно внимательным и сконцентрированным, отсоединяя тормозные рукава и колодки. Бережная эксплуатация любой железнодорожной техники позволит значительно продлить срок ее службы.