Совет 1: Как стирать сатин

Сатин – весьма популярный материал, из которого шьют постельное белье. За глянцевый блеск и структуру его называют «хлопковым шелком». Оно согревает в холодное время года, а в летнюю жару приятно холодит. Сатиновое постельное белье весьма качественное, прочное и функциональное, выглядит очень нарядно и долго служит.
Инструкция
1
Одна из главных особенностей сатина – это то, что у него долгий срок службы. В частности, сатин может выдержать не менее 300 стирок без ущерба ни для своей прочности, ни для расцветки.
2
Белье из сатина обычно не линяет во время стирки даже в стиральной машине, так как при производстве этого материала после отбеливания и нанесения краски проходит через дополнительную стирку, в которой находится закрепитель краски. Поэтому белье из сатина можно стирать, не боясь, что оно запачкает другие вещи или что яркие краски побледнеют. По этой же причине изделие не дает усадки во время стирки.
3
Оптимальная температура для стирки сатиновых простыней и пододеяльников – это 40 или 60 градусов. Не используйте стиральные средства, в которых высокий процент отбеливающих веществ. Они разрушают структуру ткани, истончают ее. В результате этого срок службы сокращается.
4
Перед стиркой необходимо застегнуть все пуговицы и молнии на наволочках и пододеяльниках и вывернуть наизнанку.
5
Не стоит стирать сатиновое белье из сатина вместе с искусственными тканями, особенно с полиэстером, так как его грубоватые волокна могут цепляться за натуральные нити сатина, после чего материал теряет свою мягкость и гладкость, за которую его так ценят.
6
Еще один плюс сатинового белья – это то, что его можно не гладить. Из-за плотной структуры особым образом крученых хлопковых нитей сатиновая ткань почти не мнется. Для лучшей гладкости используйте бальзам-кондиционер для белья.
7
Чтобы стирка была эффективной, стирайте при наполовину загруженном барабане, так как вес и объем сатинового белья достаточно высокий. Например, наволочка в среднем весит около 200 грамм, пододеяльник – примерно 700, а простыня -500.
8
Часто из сатина делают дорогие нарядные комплекты с вышивкой. В этом случае после стирки его лучше погладить, только делать это нужно с изнаночной стороны при температуре не выше 90 градусов.

Совет 2: Поплин или сатин – что лучше?

Приобретая изделия из ткани, люди часто стоят перед выбором. Их интересует фасон, модель и другие характеристики товара. Иногда перед покупателями встает вопрос: «Поплин или сатин, что лучше выбрать?» Какой материал предпочтительнее? Особенно это интересует тех, кто шьет самостоятельно.

Характеристики поплина

В основе традиционного поплина натуральные компоненты – шелк и хлопок. Его производят методом полотняного плетения, в результате которого создается рубчиковый рельеф. Достоинства материала:

·       износоустойчивость;

·       отличная плотность;

·       не мнется;

·       не накапливает статику;

·       гигроскопичный;

·       не линяет.

Сегодня поплин выпускают в трех разновидностях. Отличие – в сырьевой составляющей ткани. При производстве могут использовать:

1.     Шелк в сочетании с шерстью. Наиболее дорогой и качественный вариант поплина.

2.     Стопроцентный хлопок. Немного уступает первому варианту по цене и качеству.

3.     Хлопок плюс синтетика. Самый дешевый сорт поплина. Со временем на ткани образуются катышки.

Характеристики сатина

Отличить сатин от поплина можно по характерному блеску. В его изготовлении применяют нить двойного сечения, что обеспечивает плотность материала. Используемый для этого хлопок абсолютно натурален. Достоинства материала:

·       хорошо впитывает влагу;

·       обладает мягкостью;

·       приятен к телу;

·       высокая износоустойчивость;

·       не мнется;

·       дарит прохладу в жаркое время.

Недостатком сатинового полотна при использовании для постельных принадлежностей считается его гладкая поверхность. Из-за этого спящий человек может соскальзывать с постели.

Сравнительный анализ

Что касается цены, то сатин будет дороже поплина. В остальном нужно ориентироваться на назначение выбранного изделия и предпочтения обладателя. Поплин чаще всего применяют для пошива одежды. Его используют в изготовлении женских костюмов, платьев, сорочек.

Шить из сатина довольно сложно. Его гладкая поверхность осложняет процесс выкройки изделий. При раскрое изделий из поплина может возникнуть сложность с рубчиком. Нужно иметь сноровку, чтобы все сделать правильно.

Сатин тяжелее и плотнее. Его часто применяют для пошива постельных принадлежностей. Он выдерживает больше циклов стирки, чем поплин. Тонкий и легкий поплин также годится для наволочек и пододеяльников. Его часто применяют для пошива детского постельного. Если все еще сомневаетесь, что лучше, ориентируйтесь на внешний вид ткани. Что больше понравится, то и берите.

Совет 3: Хлопок, сатин, поплин: какое белье выбрать?

Эпоха дефицита канула в Лету. Сегодня производят постельное белье из различных тканей: шелка, хлопка, льна, бамбука, микрофибры. Каждый вид ткани имеет определенные свойства, которые влияют на качество сна.

Бюджетные варианты КПБ

Как правило, КПБ выбирают по размеру, расцветке, но мало внимания уделяют фактуре ткани. Но это неправильно. Немаловажное значение для белья имеет состав материала. Хлопок − натуральная ткань, соответствует требованиям гигиены, гигроскопична, мягкая и приятная на ощупь, пользуется спросом и доступна по цене.

Постельное белье из хлопка уютное, располагает ко сну и отдыху. Цены на такое белье зависят от качества хлопка-сырца и последующей его обработки. Бязь, сатин, поплин – 100% хлопок, но изготавливаются по разным технологиям.

Недорогие комплекты из ситца, но это не лучший выбор, он быстро истончается, краски теряют яркость, ситцевое белье после нескольких стирок утрачивают привлекательный вид.

Популярностью пользуется бязевые КПБ. Бязь – 100% хлопок плотного переплетения, пользуется спросом благодаря невысокой цене и прочности. Ткань легко окрашивается, в продаже большой выбор комплектов с интересными яркими принтами. Белье из бязи не мнется, не линяет, выдерживает много стирок.

То ли шелк, то ли хлопок

Постельное белье превосходного качества получается из сатина – хлопковой ткани, изготовленной из скрученных нитей. Сатин приятен на ощупь, после стирки не теряет цвет, долго служит. Комплекты из сатина красивые, с блеском как у шелка, нежные и приятные для тела, имеют нарядный вид. Такое белье не нуждается в особом уходе, эта ткань выдерживает многочисленные стирки, легко отстирывается и гладится.

Сатиновое постельное белье престижное и стоит дорого. Особенно ценится купонный сатин, т. е. оригинальный рисунок подобран по размеру полотна. Каждый элемент комплекта имеет свой завершенный рисунок. Изделия из этого сатина выглядят просто роскошно.

Поплин – тонкий, но прочный материал, это достигается благодаря специальному способу плетения – тонкая основа переплетается с утолщенными нитями утка. Комплекты из него, подобно сатину, гладкие, блестящие, приятны для кожи и при этом гораздо дешевле.

Подобрать КПБ не составит труда. Ассортимент поражает оригинальностью расцветок. В продаже комплекты с рисунками дикой природы, в этническом стиле, абстрактные. Детское постельное белье с сюжетными рисунками из мультфильмов придется по вкусу малышам.

Для хорошего сна необходимо комфортное красивое постельное белье. Как видим, ассортимент белья очень разнообразен, какой ткани отдать предпочтение – дело сугубо индивидуальное, зависит от предпочтений и вкусов.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно выбрать КПБ
Видео по теме
Как выбрать постельное белье из сатина, плюсы и минусы
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500