Инструкция
1
В первую очередь решите, будете ли вы снимать аккумулятор или зарядите его прямо в машине. В первом случае зарядить аккумулятор будет немного легче, однако если в вашем автомобиле установлена электроника (сигнализация, магнитола, климат контроль и т.п.), то настройки этих устройств собьются. Во втором случае все настройки сохранятся, однако в процессе зарядки аккумулятора придется соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить токопроводящие элементы.
2
Прежде чем заряжать необслуживаемый аккумулятор, подготовьте его. Аккумулятор следует заряжать в теплом и сухом месте (если вы не планируете извлекать его из автомобиля, то достаточно будет поставить машину в гараж). Если автомобиль стоял в холодном месте, оставьте аккумулятор в тепле на несколько часов, чтобы он прогрелся до комнатной температуры. Если аккумулятор будет заряжаться непосредственно в машине, предварительно отключите или переведите в спящий режим зажигание и все дополнительные электрические приборы. Снимите с аккумулятора параметры: прозрачность электролита и его плотность по банкам, напряжение на клеммах. Также определите, в частичной или в полной зарядке нуждается аккумулятор.
3
Используйте зарядное устройство, которое на выходе поддерживает заранее заданное напряжение и контролирует ток. Обеспечьте максимально стабильный контакт аккумулятора с зарядным устройством. Обратите внимание: напряжение на клеммах во время зарядки ни в коем случае не должно превышать 15,5 В. При слишком глубоком разряде рекомендуется сначала заряжать аккумулятор при напряжении 12 В, а затем, когда ток увеличится до 1\10 емкости аккумулятора, повысьте напряжение до 14,4 В. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока ток зарядки не упадет до 200 мА при напряжении на клеммах 14,4 В.