Совет 1: Как посадить диффенбахию

Диффенбахия – вечнозеленое растение из семейства ароидных, происходящее из тропиков Южной и Центральной Америки. В комнатных условиях выращивается, преимущественно, из-за своего декоративного вида, хотя, считается, что диффенбахия, как драцены и фикусы, способна очищать воздух от токсинов. Как многие тропические растения, диффенбахия чувствительна к консистенции и составу почвенной смеси.
Вам понадобится
  • - черенок диффенбахии;
  • - резиновые перчатки;
  • - дренаж;
  • - речной песок;
  • - перегнойная земля;
  • - листовая земля;
  • - торфяная земля;
  • - древесный уголь.
Инструкция
1
Если для посадки вам достался верхушечный черенок диффенбахии, или вы хотите омолодить вытянувшееся в высоту старое растение, потерявшее свой декоративный вид, можете укоренить черенок в воде. Этот способ знаком многим цветоводам-любителям. Поместите черенок в мягкую воду комнатной температуры и поставьте в светлое место с температурой воздуха от двадцати до двадцати четырех градусов. Следите за тем, чтобы на растение не падали прямые солнечные лучи. Время от времени протирайте листья влажной тканью.
2
Когда корни черенка вырастут до двух-трех сантиметров, посадите растение в грунт. Для этого выберите глиняный горшок среднего размера. Конечно, вы можете использовать и более декоративные пластиковые горшки, но в глиняной таре из-за ее пористой структуры лучше регулируется влажность земляного кома.
3
На четверть высоты горшка насыпьте слой любого дренажа, который вы используете для посадки цветов. Это может быть керамзит или керамический дренаж. Некоторые цветоводы используют в качестве дренажа крошку от упаковочного пенопласта в смеси с гидрогелем. Поверх дренажа насыпьте небольшой слой промытого речного песка.
4
Диффенбахия хорошо растет в слабокислом рыхлом грунте. Для приготовления такого грунта смешайте одну часть речного песка с двумя частями перегнойной земли, четырьмя частями листовой земли и таким же количеством торфяной земли. Иногда рекомендуется добавить в почвенную смесь немного измельченного древесного угля.
5
Слегка увлажните грунт и высыпите его в горшок поверх дренажа и песка. Посадите укорененный черенок и слегка уплотните почвенную смесь вокруг него. Поместите растение в теплое место без прямых солнечных лучей.
6
Полейте диффенбахию мягкой водой после того, как почвенная смесь подсохнет. Раз в две недели следует протирать листья растения влажной тряпочкой.

Совет 2: Как посадить драцену

Драцена – красивое экзотическое растение, но оно отлично приживается в наших квартирах. Драцена считается одним из самых неприхотливых комнатных растений, она выносит сухой воздух, недостаточную освещенность, сквозняки. И все же лучше сажать и выращивать драцену по всем правилам.
Инструкция
1
Если вы купили драцену в горшочке, то ее надо пересадить в чуть больший горшок, не разрушая земляного кома. Возьмите горшок для посадки, насыпьте в него немного дренажа – керамзита или гравия. Поставьте драцену, вынутую из старого горшка вместе с земляным комом, и подсыпьте почвенной смеси для пальм или земли, приготовленной самостоятельно (равные части торфа, перегноя, песка, дерновой и листовой земли).
Как посадить <strong>драцену</strong>
2
Бывает, что драцена продается не в виде взрослого растения, а в виде толстого черенка. Осторожно удалите с черенка нанесенный на него парафин, зачистите нижнюю часть ножом и поставьте отросток в банку с водой. Слой воды должен быть 2-3 см, банку лучше поставить в теплое место и добавить в воду любой корнеобразователь, например, Корневин. Когда на черенке появятся ростки. Его можно укоренить в субстрат для пальм или приготовленную землю, для начала сверху накрыв банкой или прозрачным полиэтиленом.
Как посадить <strong>драцену</strong>
3
Держите горшок с драценой под рассеянными солнечными лучами, после высыхания земли поливайте. Через месяц после укоренения сделайте первую подкормку органическими удобрениями. Затем подкармливайте постоянно – 1 раз в 2-3 недели. Сначала вносите органические удобрения, а с середины лета и до конца осени – минеральные. Подкармливать надо на влажную землю. Опрыскивайте листья драцены. Раз в год пересаживайте ее в чуть больший горшок.
Как посадить <strong>драцену</strong>

Совет 3: Как поливать диффенбахию

Диффенбахия (Dieffenbachia) – комнатное растение с вечнозелеными листьями, родина которого – влажные тропики Центральной и Южной Америки. Главным украшением диффенбахии являются крупные, пестро окрашенные листья. Рисунок образуют разные тона зеленого цвета, пятнышки и полоски цвета слоновой кости, которые делают каждый лист этого растения настоящим украшением.
Инструкция
1
Поскольку диффенбахия – растение тропическое, то она привыкла к высокой влажности среды обитания. Но недаром словосочетание «тропическое растение» обозначает особую чувствительность и капризность к условиям содержания и ухода. Поливать диффенбахию необходимо очень умеренно. Перед поливом необходимо убедиться, что земля в горшке уже высохла после предыдущего полива. Возьмите длинную тонкую щепку и воткните ее в горшок с землей, если она осталась сухой, без налипшей земли, то полейте цветок отстоянной водой комнатной температуры.
2
После полива подождите 15-20 минут и слейте без остатка всю воду, которая скопится в поддоне. Оставлять ее нельзя, чтобы корни растения не загнили. В весенне-летний период полив необходимо осуществлять достаточно часто, зимой – реже. Постоянно следите за тем, чтобы дренажное отверстие горшка не забивалось и, при необходимости, прочищайте его.
3
Ежедневно опрыскивайте растение с обеих сторон листа из пульверизатора. Листья также необходимо протирать влажной мягкой тканью и смесью безалкогольного пива с водой, чтобы на них не образовывалось серого налета и пятен от высохших капель воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Изменение окраски кончиков листьев – самый лучший индикатор неправильного полива. Если они становятся желтыми и сухими – растению не хватает воды. Если они сначала мокрые, а затем становятся коричневыми и пересыхают – вы льете слишком много воды.
Совет полезен?
Весной и летом каждые 10 дней полив необходимо совмещать с подкормкой из слабого раствора минеральных удобрений. Зимой и осенью такую подкормку можно делать 1 раз в месяц.

В том случае, если происходит постоянное переувлажнение, основание стебля может загнить, побледнеть и размягчиться. В этом случае можно попробовать спасти растение, укоренив верхушку в новую почву. От переувлажнения листья растения могут пожелтеть и свернуться, поскольку корневая система прогнила.

Совет 4: Как укоренить диффенбахию

Диффенбахия – прекрасное тропическое растение с мясистыми пестрыми листьями и привлекательным внешним видом. Если у вас дома еще нет этой красавицы или вы отчаянно желаете омолодить уже изросшийся цветок, самое время подумать об укоренении молодого побега.
Вам понадобится
  • - острый нож;
  • - емкость для воды;
  • - контейнер или кашпо;
  • - универсальный грунт, или грунт для диффенбахий.
Инструкция
1
Обзаведитесь необходимым отростком.
Если диффенбахия у вас дома уже имеется, здесь все просто – вам лишь нужно выбрать подходящее ответвление с крепким листом и отрезать его острым ножом. Если же вы хотите взять цветок на развод у знакомых, придется довериться в этом деле им. На самом деле, выбрать необходимую пазуху не так сложно, как может показаться. Возьмите крепкий лист или ответвление ближе к макушке и уверенным движением отсеките его ножом. Отламывать листья не стоит, поскольку в этом случае они очень сильно травмируются. Ровный же срез очень быстро начнет давать молодые корешки и не станет страдать от недостатка влаги или деформации.
2
Теперь поставьте ваш отросток в воду и ждите появления маленьких корней. В зависимости от размера листа, выберите соответствующую емкость для воды. Она не должна быть очень глубокой, чтобы растение имело возможность расправиться и поворачиваться к солнцу по мере необходимости, но и слишком мелкими емкостями тоже увлекаться не стоит. Помните главное – лист должен находиться в устойчивом положении и не кувыркаться от любого движения. Первое время не выставляйте ваш отросток на прямые солнечные лучи, дайте ему два-три дня, чтобы прийти в себя. После того, как вы заметите, что лист выглядит упругим и свежим, можно ставить его на окно. Скорость укоренения диффенбахии зависит от времени года, температуры за окном и продолжительности светового дня. При благоприятных условиях уже через две-три недели вы заметите новые корешки.
3
Пересадите отросток в горшок с землей. Делать это следует только тогда, когда корни растения достигнут 3-5 см в длину и их количество будет не менее пяти. Вы, конечно, можете рискнуть и посадить в землю отросток с едва образовавшимися корнями, но лучше, все же, запастись терпением и дождаться, пока они станут подлинней. Не сажайте вашу тропическую красавицу сразу в большой контейнер, поскольку в этом случае быстрого роста от нее ждать не стоит. Пока весь земляной ком не заполнится корнями, растение просто не станет заниматься отращиванием листьев. Именно поэтому для начала выберите маленький горшочек или кашпо, по радиусу чуть превышающий ширину листа диффенбахии. Через некоторое время вы обязательно сможете пересадить растение в горшок побольше.
Видео по теме
Обратите внимание
Пока отросток стоит в емкости с водой на подоконнике, не забывайте ухаживать за ним. Воду по мере высыхания необходимо подливать. А если вы видите, что она помутнела или стала зеленой, промойте корешки проточной водой, поменяйте баночку и залейте свежей воды.
Совет полезен?
Используйте только стерильную землю специально для диффенбахий или универсальный грунт. В почве, принесенной с улицы или дачного участка, могут содержаться вредители или возбудители болезней, крайне опасные для молодого неокрепшего растения.

Совет 5: Почему у диффенбахии желтеют листья

Комнатные растения в доме значительно повышают настроение живущих в нем людей, а также улучшают энергетику и атмосферу помещения. Одним из таких растений является диффенбахия – теплолюбивый тропический житель, который, помимо своего красивого внешнего вида, отлично очищает воздух от вредоносных веществ. Что же делать, если яркие зеленые листья диффенбахии внезапно пожелтели?

Причины пожелтения

Обычно листья диффенбахии желтеют при неправильном уходе за растением, однако это не единственная причина данного явления. Изменение цвета может спровоцировать попадание на листья прямых солнечных лучей, вызывающих их ожог. Часто пожелтение вызывает переизбыток влаги, способствующий загниванию корней, в результате чего листья не получают достаточное питание из почвы. Также диффенбахия не выносит сухости воздуха – отсутствие влаги вызывает недостаток веществ, необходимых растению, и его листья начинают постепенно желтеть.

Диффенбахию нужно правильно поливать, используя для этого качественную и не жесткую воду.

Кроме этого, листья диффенбахии могут пожелтеть от холода в помещении, постоянных сквозняков, подрывающих ее устойчивость к различным заболеваниям, нехватка питательных минеральных веществ или сухость почвы. Если пожелтение листьев отмечается в период ускоренного роста верхушки растения, это может быть связано с недостатком места в вазоне, который нужно сменить на более просторную емкость. При сухой почве, диффенбахию нужно поливать сразу после высыхания верхнего слоя почвы.

Как вылечить желтые листья

Если листья диффенбахии пожелтели из-за гниения корней, вызванного обильным поливом, растение нужно выкопать, подрезать испорченные корни и посыпать место среза перетертым древесным углем. Затем диффенбахию нужно посадить в менее крупный вазон с дренажным отверстием – при этом на дно вазона также нужно поместить дренажный слой и высадить растение в чуть увлажненную почву, состоящую из двух частей торфа, четырех частей земли, одной части перегноя песка и земли, а также небольшой части древесного угля.

При пересадке диффенбахии, почву нужно легонько уплотнять после добавления каждой горсти земли в вазон.

После пересадки, растение не нужно поливать в течение нескольких дней, поставив его в теплое и чуть затененное место. Листья диффенбахии нужно обрызгивать водой каждый день, а к поливу почвы можно приступать спустя несколько дней, не перебарщивая с количеством воды. Все поливы следует проводить только после подсыхания почвы. Также нужно следить за влажностью воздуха в помещении, где стоит диффенбахия – она должна быть достаточно высокой. При лечении диффенбахии важно соблюдать меры предосторожности, работая с растением в перчатках, поскольку ее сок является ядовитым.
Обратите внимание
Поскольку сок диффенбахии ядовит, рекомендуется работать с этим растением в резиновых перчатках. Кроме того, держите это растение в месте, до которого не смогут добраться дети и домашние животные.
Источники:
  • Выращивание диффенбахии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500