Инструкция
1
Выберите тему будущего семинара. Как правило, такую форму занятия выбирают для освоения особо трудных или излишне широких тем, усвоить которые, просто прослушав лекцию и выполнив домашнее задание, будет довольно сложно. Конечно, было бы неплохо проводить семинары по всем темам учебного курса, но обычно этого просто не позволяет количество учебных часов.

Составьте список вопросов к семинару. Вопросы должны касаться основных позиций в изучении темы, раскрывать наиболее спорные и важные вопросы.
2
Такая форма проведения семинара особенно популярна в вузах. Раздайте участникам семинара список вопросов – это будет подразумевать, что каждый студент должен будет подготовить ответы на все эти вопросы. Тогда на занятии вы сможете спросить любого из участников, и он должен будет выдать вам ответ. Остальные могут дополнить его ответ или оспорить, если у них есть другие точки зрения.
3
Есть и другой вариант проведения занятия. Заранее раздайте студентам или школьникам темы устных сообщений, рефератов или проектов. Пусть каждый из них осветит какой-то один раздел данной темы и представит. После каждого такого сообщения проводите обсуждение услышанного.

Однако при такой форме семинарского занятия возникает опасность, что кто-то из выступающих не подготовится. Тогда вам придется либо самостоятельно освещать эту тему, либо вообще ее опустить.
4
В конце семинара обязательно подведите итоги проделанной работы. Попросите кого-то из студентов или школьников попробовать сформулировать вывод по той теме, которой был посвящен семинар. Помогайте отвечающему, если он начнет путаться, поправляйте его. Попросите участников семинара записать выводы.