Совет 1: Как сделать болотоход из мотоцикла

Применение вездеходов (болотоходов, пневматик) в сельской местности не роскошь, а насущная необходимость. Особенно в местах, где грунтовые воды располагаются довольно близко к поверхности. Болотоход на основе обычного мотоцикла можно изготовить самостоятельно, если иметь навык работы со сварочным аппаратом, слесарным и автоделом.
Вам понадобится
  • - рама от мотоцикла ИЖ Планета 4;
  • - двигатель от мотоцикла Тула;
  • - бензобак, сиденье, руль от мотоцикла Восход 2М;
  • - задний мост от УАЗ-469;
  • - колеса от комбайна и трактора МТЗ-80.
Инструкция
1
Возьмите раму от мотоцикла, например, ИЖ Планета 4. К ней приварите самодельную раму болотохода. Двигатель поставьте новый, например, от мотоцикла Тула. Это единственный не б/у предмет, который будет использоваться. Так что данная модель хороший пример второй жизни старых вещей. Данный двигатель выбран за его технические характеристики - экономичность, имеет принудительное воздушное охлаждение. Замените штатное зажигание на магнето пускателя трактора. Это связано с тем, что данный агрегат предназначен для использования по тяжелым грунтам, в лесу, поэтому на аккумулятор лучше не надеется.
2
Поставьте бензобак, сиденье и руль от Восхода 2М. Переднюю вилку сделайте разборная, без амортизаторов. Установите цепной привод, цепь подберите по шестерне. Задний мост и полуоси возьмите от УАЗ-469. Тормоза не нужны. Остановка происходит при глушении двигателя. Возьмите колеса на болотоход от комбайна. Снимите верхний слой резины с покрышек, чтобы облегчить конструкцию верхний слой резины с покрышек был снят. Задние покрышки должны быть с хорошим протектором, чтобы легко передвигаться по бездорожью. Основная цель данного агрегата – максимально упростить работу в деревенском хозяйстве, а также облегчить передвижение по тяжелым грунтам за счет применение пневматических колес.
3
Сделайте для помощи в хозяйстве к болотоходу самодельную тележку из металлического уголка. Передние колеса возьмите от трактора МТЗ-80. Сцепное устройство сделайте простым и надежным, например обычны сквозной штырь с замком внизу. На ней будет возможно без труда перевозить грузы весом почти 0,5 т или 2 м3 дров по бездорожью. Кроме этого, вездеход можно использовать при уборке на полях по рыхлым, влажным почвам, так как за счет большой площади соприкосновения с грунтом, он в нем не застрянет.

Совет 2: Как сделать вездеход

В сельской местности большая часть автодорог в нашей стране не имеет должного покрытия и относительно нормальное движение по ним затруднительно, за исключением летнего периода. Поэтому тот, кто сталкивается с подобной проблемой, проявляет интерес к вездеходам. Проще всего самостоятельно изготовить пневматический колесный вездеход, который обладает высокой проходимостью, как по снегу, так и по водным преградам. Недостатками таких машин является их низкое тяговое усилие при буксировке и малая грузоподъемность.
Инструкция
1
За основу конструкции возьмите списанный или рабочий мотоцикл «Урал». Переберите все его агрегаты и узлы, восстановите двигатель. К основной раме мотоцикла приварите дополнительную раму, один стык которой должен располагаться на горизонтальном верхнем участке рамы мотоцикла в месте расположения кронштейнов амортизаторов, в районе изгиба труб рамы мотоцикла.
2
Дополнительная рама изготовлена в виде дуги и труб, образующих прочный треугольник, распоркой из трубы и четырьмя подкосами верхней части рамы.
3
Сиденья на вездеходе не требуют переделок и крепятся так же, как на мотоцикле. Ручки сидений для удобства заменены стойками с перекладинами. На кронштейне за передним сиденьем установлена канистра с маслом для двигателя. Резервный топливный бак установлен под задней частью рамы верхнего пояса.
4
Основное требование при сборке заднего моста - точность и соосность полуосей. Следовательно, бугельная дуга к ним приваривается уже после сборки. Полуоси используйте длинные - от автомобиля. Их сажают в закрытые подшипники и собирают в карданную трубу от автомобиля. Это обеспечит каждой полуоси надежное вращение в четырех подшипниках.
5
Правую и левую половины моста стыкуйте в шлицевых втулках, которые установлены внутри ведомой звездочки. Шлицы необходимо дорезать и выточить по ним шлицевые втулки для звездочки.
6
Задний мост закрепите на раме при помощи болтов хомутами. Совместите продольные оси ведомой и ведущей звездочек на заднем мосту и приварите ограничивающие элементы, мешающие передвижению моста при больших нагрузках.
7
Пневмокамеры используйте от тракторного прицепа. Диски колес от автомобиля крепятся к ступице сваркой. При установке колеса поверх камеры на диск надевается покрышка, изготовленная из такой же камеры к фланцу и тормозному барабану. В результате, при торможении механизм удерживается стопором, надетым на ось и закрепленным винтами.
8
Редуктор главной передачи остается без изменений. Установите щиток для защиты от ветра. Удлините руль для удобства, установите фары, стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные огни.
Видео по теме
Источники:
  • Трехколесный каракат из Омска
  • колеса к болотоходу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500