Совет 1: Как вырастить абрикос из косточки

Абрикос – представитель семейства розоцветных, родиной которого считается Азия. Это растение отличается довольно коротким периодом покоя, поэтому выращивание абрикосов в средней полосе России затруднено, но возможно. Выращенные из семян растения могут сохранить признаки сорта, а могут и не сохранить. В этом случае для улучшения урожайности абрикосы прививают.
Вам понадобится
  • - косточки абрикосов;
  • - речной песок;
  • - садовый вар;
  • - перегной;
  • - древесная зола;
  • - чернозем.
Инструкция
1
Косточки абрикосов сеют в землю поздней осенью. Для получения семян найдите несколько спелых плодов. Лучше всего брать абрикосы того сорта, который растет в вашей местности. Перед посевом замочите косточки на сутки в воде.
2
Выберите защищенный от холодных ветров участок плодородной почвы, желательно, на возвышенности. Семена абрикоса заделываются в землю на глубину около шести сантиметров. Расстояние между отдельными косточками должно быть не меньше десяти сантиметров.
3
Предварительно обработанные семена абрикоса можно сеять в открытый грунт и весной. Для этого за три месяца до посева замочите косточки на десять дней в воде. Воду следует менять каждый день.
4
На дно глубокого горшка насыпьте слой влажного промытого речного песка. На песок положите слой семян и присыпьте их тем же влажным песком. Сверху положите еще слой семян и снова присыпьте их песком. Поместите горшок в пластиковый пакет и поставьте в место с температурой от нуля до пяти градусов. Песок должен быть влажным в течение всех трех месяцев обработки семян.
5
На следующий год, ранней весной однолетние сеянцы следует обрезать. Удалите подмерзшие части веток, укоротите сильно вытянувшиеся побеги. Место среза замажьте садовым варом.
6
Двухлетние сеянцы можно пересаживать на постоянное место. Делается это весной, но посадочные ямы следует подготовить еще с осени. На расстоянии не менее двух метров друг от друга сделайте посадочные ямы глубиной шестьдесят сантиметров и диаметром около восьмидесяти сантиметров. Наполовину засыпьте яму смесью перегноя, древесной золы и снятого с поверхности плодородного слоя.
7
Весной пересадите абрикосы в подготовленные посадочные ямы. Расправьте корни растения, присыпьте их заранее подготовленным черноземом и утрамбуйте землю. Сформируйте вокруг ямы бортик из земли.
8
Полейте абрикосы из расчета двадцать литров воды на одно растение. После полива земля в посадочной яме осядет, поэтому досыпьте в нее чернозем. В течение лета полейте саженцы еще два-три раза с промежутком в пятнадцать дней. Каждый раз после полива присыпайте почву опилками.

Совет 2: Как вырастить абрикос

Абрикосы в своем саду - не фантастика, а реальность, даже если вы живете в средней полосе России. Очень важно при посадке абрикоса правильно подобрать сорт подвоя или косточек, именно от него во многом будет зависеть успех выращивания и урожайность.
Вам понадобится
  • - абрикосовая косточка;
  • - саженец абрикоса;
  • - подвой;
  • - солнечное место в саду;
  • - лопата;
  • - удобрения;
  • - вода.
Инструкция
1
Чтобы вырастить абрикос из косточки, постарайтесь найти косточки местных абрикосовых деревьев, для них шансы на выживание гораздо выше, чем у южных плодов. В любом случае сажайте сразу много косточек, чтобы проросло хотя бы несколько.
2
Высаживайте косточки с начала июля до начала ноября. Учтите, что при высадке на улице большинство из них, скорее всего, унесут белки, мыши, суслики и другие грызуны, поэтому лучше всего сажать поздней осенью, перед замерзанием земли.
3
За месяц до посадки достаньте семена и замочите в мягкой воде на трое суток. Меняйте воду каждый день. Поместите косточки в опилки или влажный песок, поставьте в прохладное место. Как только позволит погода, посейте их в поле.
4
Выберите место для посадки абрикосового дерева. Это должно быть солнечное пространство, защищенное от северных и западных ветров деревьями или строениями. Весной или осенью насыпьте на это место 30-50 кг перегноя, 0,2-1 кг суперфосфата, 2 кг золы, 200-300 г сульфата калия.
5
Перед посадкой сделайте холм диаметром около 2 метров и высотой 0,5 метра для того, чтобы корни не подпревали. Делайте холм из обычной плодородной земли, но если у вас глинистые почвы, добавьте битый кирпич и песок.
6
Если в вашем саду растения растут очень густо, попробуйте посадить абрикос в ящик или бочку без дна (размер ящика не менее 1 м2).
7
Если у вас есть возможность выращивать абрикос при помощи прививки, обязательно этим воспользуйтесь. В качестве подвоя можете использовать сливу, терн, дикий маньчжурский абрикос.
8
Прививку делайте в конце апреля или мае (пока не началось сокодвижение). Выберите сухой безветренный день и закрепите привой в расщеп и боковой разрез (толщина подвоя толще привоя) либо улучшенной копулировкой (толщина одинакова). Наденьте на прививку полиэтиленовый чехол, который снимите сразу, как увидите образовавшийся лист.
9
Не забывайте поливать абрикосовое дерево, производить обрезку, вносить удобрения. Уже через несколько лет оно обрадует вас богатым урожаем.
Обратите внимание
Выращенные из семян абрикосы начинают плодоносить на пятый-шестой год после посева.
Польза абрикосов для здоровья. Часть 2
Связанная статья
Польза абрикосов для здоровья. Часть 2
Источники:
  • Агротехника выращивания абрикоса
  • абрикос из косточки в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500