Совет 1: Как зарегистрировать дачный участок

Дачный участок относится к объектам недвижимости. Регистрация прав собственности на него осуществляется в соответствии с Федеральным законом 122. Чтобы зарегистрировать участок и получить свидетельство о собственности, следует собрать ряд документов и обратиться в ФУГРЦ (Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии).
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - выписка из кадастрового паспорта участка;
  • - копия кадастрового плана;
  • - правоустанавливающие документы или выписка из похозяйственной книги;
  • - заявление в регцентр;
  • - квитанция оплаты за регистрации.
Инструкция
1
Для регистрации прав собственности на дачный участок вам потребуется провести процедуру межевания, получить технические документы и зарегистрировать их в Федеральном Управлении по единому учету земельных участков, кадастра и картографии.
2
Обратитесь в указанный комитет, подайте заявку на вызов инженера по кадастру для проведения перечня технических работ. На основании проведенных работ вы получите технические документы. Снова обратитесь в земельный комитет, подайте все полученные документы. Ваш участок поставят на единый кадастровый учет, присвоят ему кадастровый номер и оформят кадастровый паспорт, выписка из которого вам потребуется для регистрации прав собственности. Также получите копию кадастрового плана, так как данный документ относится к перечню обязательных для осуществления регистрации.
3
На приобретенные участки после 30.10.01. имеется один из правоустанавливающих документов таких как: договор аренды, купли-продажи или свидетельство о наследстве, так как в силу вступил Земельный кодекс РФ, который предписывал всем иметь правоустанавливающие документы. В этом случае просто подайте все полученные и имеющиеся документы в ФУГРЦ, заполните заявление на унифицированной форме бланка, ваши права зарегистрируют, и через 1 месяц вы получите свидетельство о собственности.
4
Если участок находился в пользовании по договору срочной или долгосрочной аренды, обратитесь в местный муниципалитет и получите постановление о передаче земли в собственность.
5
Если вы приобрели или получили участок до вступления в силу Земельного кодекса РФ, и на землю не имеется никаких документов, а это могло произойти в том случае, если вам выделили дачный участок от организации, обратитесь в сельсовет или в правление садоводства. Получите выписку из похозяйственной книги, подтверждающей, что вы пользовались дачей и получали участок.
6
В этом случае вы можете воспользоваться Федеральным законом 93 об упрощенной регистрации. Данный закон позволяет зарегистрировать права собственности по имеющимся документам, но не отменяет получение выписки из кадастрового паспорта и копии кадастрового плана. Поэтому проводить процедуру межевания вам в любом случае придется. Далее регистрация осуществляется по общим указанным правилам.

Совет 2: Как оформить заброшенный участок

Заброшенный участок по своей сути является бесхозным объектом. Ст. 225 Гражданского кодекса РФ определяет бесхозную вещь как не имеющую собственника или как ту, собственник которой неизвестен либо отказался от права собственности на нее. Отказавшимся от этого права считается, в том числе, и наследник бывшего владельца земельного участка. Когда наследники так и не стали собственниками, оформить заброшенный участок представляется вполне возможным.
Инструкция
1
Если вы заинтересованы в оформлении земельного участка, владелец которого умер, а наследники не захотели или не смогли переоформить его в свою собственность, попробуйте разыскать их. Обратитесь за сведениями в информационную систему при управлениях или отделах архитектуры муниципальных органов власти, кадастровую палату, органы государственной регистрации.
2
Попросите наследников вступить в наследство. Как правило, их согласие на это вы не получите – люди просто не хотят тратить силы и время на оформление земли, которая им совсем не нужна. В этом случае предложите наследникам оформить доверенность на вас с тем, чтобы вы самостоятельно оформили право на наследство и заброшенный участок, действуя от их имени.
3
Заключите с наследниками предварительный договор купли-продажи, в котором пропишите их и ваши права и обязанности. Эта предосторожность не лишняя, поскольку есть вероятность того, что после оформления и постановки на учет стоимость земельного участка резко возрастет, и наследники могут отказаться от достигнутых ранее устных договоренностей. Чтобы быть уверенным в том, что предварительный договор не останется простой бумажкой и что он составлен правильно, заверьте его у нотариуса. Лучше обратиться к тому нотариусу, в территориальном ведении которого будет находиться и дело о наследстве.
4
Скорее всего, раз наследники сами не оформляли участок, с момента вступления в наследство прошло более полугода. Но нотариус вправе даже в этом случае выдать свидетельство о наследстве. Основанием для этого является то, что участок за это время использовался по назначению. При отказе в выдаче свидетельства обращайтесь в суд.
5
Напишите заявление от имени наследников с просьбой восстановить права наследования на данный земельный участок. Обычно в случае, когда участок заброшен и на него никто не претендует, суд принимает положительное решение. Свидетельство о наследстве вы получите основании решения суда.
6
Действуя на основании свидетельства о наследстве и документов на земельный участок, зарегистрируйте право собственности наследников на данный земельный участок и одновременно с ним - договор купли-продажи и переход права собственности к вам. Когда вы действуете по доверенности, продать участок самому себе вы не можете, поэтому договор купли-продажи придется заключить на имя вашего ближайшего родственника.
Источники:
  • как оформить заброшенный земельный участок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500