Совет 1: Как найти сторону правильного треугольника

«Правильным» называют треугольник, все стороны которого равны между собой, равно как и углы в его вершинах. В евклидовой геометрии углы в вершинах такого треугольника не нуждаются в вычислениях - они всегда равны 60°, а длину сторон можно вычислить по относительно несложным формулам.
Инструкция
1
Если известен радиус окружности (r), вписанной в правильный треугольник, то для нахождения длин его сторон (a), увеличьте радиус в шесть раз и разделите результат на квадратный корень из тройки: a=r•6/√3. Например, если этот радиус равен 15 сантиметрам, то длина каждой стороны приблизительно будет равна 15•6/√3≈90/1,73≈52,02 сантиметрам.
2
Если известен радиус не вписанной, а описанной возле такого треугольника окружности (R), то исходите из того, что радиус описанной окружности всегда вдвое больше радиуса вписанной. Из этого вытекает, что формула расчета длины стороны (a) будет почти совпадать с описанной на предыдущем шаге - увеличьте известный радиус только в три раза, а результат разделите на квадратный корень из тройки: a=R•3/√3. Например, если радиус такой окружности равен 15 сантиметрам, то длина каждой стороны приблизительно будет равна 15•3/√3≈45/1,73≈26,01 сантиметрам.
3
Если известна высота (h), проведенная из любой вершины правильного треугольника, то для нахождения длины каждой его стороны (a) находите частное от деления удвоенной высоты на квадратный корень из тройки: a=h•2/√3. Например, если высота составляет 15 сантиметров, то длины сторон будут равны 15•2/√3≈60/1,73≈34,68 сантиметра.
4
Если известна длина периметра правильного треугольника (P), то для нахождения длин сторон (a) этой геометрической фигуры просто уменьшите его втрое: a=P/3. Например, если периметр составляет 150 сантиметров, то длина каждой из сторон будет равна 150/3=50 сантиметрам.
5
Если известна только площадь такого треугольника (S), то для нахождения длины каждой его стороны (a) посчитайте квадратный корень из частного от деления учетверенной площади на квадратный корень из тройки: a=√(4•S/√3). Например, если площадь равна 150 квадратным сантиметрам, то длина каждой стороны приблизительно будет равна √(4•150/√3)≈√(600/1,73)≈18,62 сантиметрам.

Совет 2: Как найти площадь правильного треугольника

Правильным треугольником называют треугольник с тремя равными сторонами. Он обладает следующими свойствами: все стороны правильного треугольника равны между собой, а все углы равны 60 градусам. Правильный треугольник является равнобедренным.
Вам понадобится
  • Знания по геометрии.
Инструкция
1
Пусть дана сторона правильного треугольника с длиной a=7. Зная сторону такого треугольника можно легко вычислить его площадь. Для этого используется следующая формула: S = (3^(1/2)*a^2)/4. Подставим в это формулу значение а=7 и получим следующее: S = (7*7*3^1/2)/4 = 49 * 1,7 / 4 = 20,82. Таким образом получили, что площадь равностороннего треугольника со стороной а=7 равна S=20,82.
2
Если дан радиус вписанной в треугольник окружности, то формула площади через радиус будет выглядеть следующим образом:
S = 3*3^(1/2)*r^2, где r - радиус вписанной окружности. Пусть радиус вписанной окружности r=4. Подставим его в написанную ранее формулу и получим следующее выражение: S = 3*1,7*4*4 = 81,6. То есть при радиусе вписанной окружности равного 4 площадь равностороннего треугольника будет равна 81,6.
3
При известном радиусе описанной окружности формула площади треугольника выглядит так: S = 3*3^(1/2)*R^2/4, где R - радиус описанной окружности. Допустим, что R=5, подставим это значение в формулу: S = 3*1,7*25/4 = 31,9. Получается, что при радиусе описанной окружности равного 5 площадь треугольника равна 31,9.
Обратите внимание
Площадь треугольника всегда величина положительная, также как и длина стороны треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей.
Совет полезен?
Радиус вписанной и описанной окружности в равностороннем треугольнике отличается в два раза, зная это, можно запомнить только одну формулу, например через радиус вписанной окружности, а вторую выводить, зная это утверждение.

Совет 3: Как найти сторону квадратного треугольника

Квадратный треугольник более точно называется прямоугольным треугольником. Соотношения между сторонами и углами этой геометрической фигуры подробно рассматриваются в математической дисциплине тригонометрии.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - таблицы Брадиса;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Найдите сторону прямоугольного треугольника с помощью теоремы Пифагора. Согласно этой теореме, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: с2 = a2+b2 , где с – гипотенуза треугольника, a и b – его катеты. Чтобы применить это уравнение, нужно знать длину любых двух сторон прямоугольного треугольника.
2
Если по условиям заданы размеры катетов, отыщите длину гипотенузы. Для этого с помощью калькулятора извлеките квадратный корень из суммы катетов, каждый из которых предварительно возведите в квадрат.
3
Вычислите длину одного из катетов, если известны размеры гипотенузы и другого катета. При помощи калькулятора извлеките квадратный корень из разности гипотенузы в квадрате и известного катета, также возведенного в квадрат.
4
Если в задаче заданы гипотенуза и один из прилежащих к ней острых углов, используйте таблицы Брадиса. В них приведены значения тригонометрических функций для большого числа углов. Воспользуйтесь калькулятором с функциями синуса и косинуса, а также теоремами тригонометрии, которые описывают соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
5
Найдите катеты при помощи основных тригонометрических функций: a = c*sin α, b = c*cos α, где а – катет, противолежащий к углу α, b – катет, прилежащий к углу α. Подобным образом посчитайте размер сторон треугольника, если заданы гипотенуза и другой острый угол: b = c*sin β, a = c*cos β, где b – катет, противолежащий к углу β, а – катет, прилежащий к углу β.
6
В случае, когда известен катет a и прилежащий к нему острый угол β, не забывайте, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов всегда равна 90°: α + β = 90°. Отыщите значение угла, противолежащего к катету а: α = 90° – β. Или воспользуйтесь тригонометрическими формулами приведения: sin α = sin (90° – β) = cos β; tg α = tg (90° – β) = ctg β = 1/tg β.
7
Если известен катет а и противолежащий к нему острый угол α, при помощи таблиц Брадиса, калькулятора и тригонометрических функций вычислите гипотенузу по формуле: c=a*sin α, катет: b=a*tg α.
Видео по теме
Источники:
  • Как найти стороны прямоугольного треугольника по катету и острому углу?
Источники:
  • сторона правильного треугольника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500