Совет 1: Как создать структуру предприятия

Организационная структура представляет собой документ, устанавливающий качественный и количественный состав подразделений компании, а также схематически отражающий распорядок их взаимодействия. Структура предприятия, как правило, устанавливается исходя из сущности и объема задач, решаемых фирмой, интенсивности и направленности, сложившихся в организации документационных и информационных потоков, с учетом ее материальных и организационных возможностей.
Инструкция
1
Совокупность всех производственных подразделений (участков, цехов, обслуживающих хозяйств) прямо либо косвенно принимающих участие в производственной деятельности, их состав и количество определяют производственную структуру организации.
2
При этом к факторам, влияющим на производственную структуру компании, относят характер выпускаемой продукции, масштаб производства, технологию ее изготовления, степень специализации предприятия и его кооперирование с другими фирмами, а также уровень специализации производства во внутреннем состоянии предприятия.
3
Существует три этапа производственной структуры компании: технологический, предметный и смешанный.

Признак предметной структуры подразумевает под собой специализацию рабочих участков на изготовлении определенных изделий. В свою очередь, признак технологической структуры - это специализация цехов фирмы по выполнению определенной области производственного процесса. К примеру, наличие литейного или механического цехов на заводе.
4
Необходимо определить характер выполняемой работы. Чтобы выполнить задачи данной стадии следует разбить их на подпункты, которые будут предусматривать определенные виды работ. К примеру, постановка задач, произведение расчета необходимого количества работ, устранение бесполезных работ и дублирования, план разработки самого процесса, также проверка (проводится, чтобы не упустить какую-либо важную составляющую область работы).
5
Распределение всех работ между конкретными элементами менеджмента. Данный этап подразумевает: установление обязательных стандартов или норм (например, определение допустимого количества должностных обязанностей между руководителями всех уровней); технические методики в рамках научных способов управления (анализирование рабочего времени, исследование методов, а также организации труда); установление сотрудничества всех работающих лиц в рамках предприятия.

Совет 2: Как рассчитать себестоимость

Одним из основных показателей экономики производства является себестоимость продукции. Понимание того, из каких составных частей складывается себестоимость, необходимо для анализа и планирования деятельности любого производственного предприятия.
Инструкция
1
Рассчитать себестоимость продукции - значит, определить сумму и выяснить структуру составляющих ее производственных и непроизводственных расходов на единицу (единицу объема) рассматриваемого вида продукции.
2
Начинается расчет производственных издержек с полуфабрикатов, материалов, сырья и энергии, непосредственно использующихся в технологическом процессе.
3
Следующим видом расходов является заработная плата сотрудников производства, с учетом определяемых нормами социальных отчислений.
4
При освоении новых видов или выпуске не серийной продукции нельзя исключать расходы на подготовку производства, на освоение новых технологий.
5
Близкой по содержанию статьей являются не капитального характера расходы, относящиеся к совершенствованию технологии с целью повышения качества продукта.
6
Далее определяются расходы по обеспечению сырьем и материалами, по обслуживанию производства и поддержанию основных функций предприятия.
7
Следующим видом издержек становятся затраты на обеспечение условий труда, осуществление техники безопасности, на природоохранное оборудование и экологические мероприятия.
8
В себестоимость входят и расходы на содержание, обслуживание и эксплуатацию оборудования и амортизационные отчисления, учитывающие износ и необходимость замены инструментов и оборудования в процессе производства.
9
Фактическая себестоимость может включать и другие виды прямых и косвенных (скрытых) затрат, которые могут классифицироваться различными способами. Важнейшими видами классификации служат классификация по элементам затрат и дополняющая ее классификация по статьям калькуляции.
10
Рассчитать себестоимость можно как «по-среднему , т.е. используя средние показатели расходов за некоторый период, отнесенные к общему количеству выпущенной за это время однотипной продукции, так и расчет себестоимости с постатейным определением всех видов производственных издержек на единицу продукции.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать себестоимость продукции
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500