Совет 1: Как солить маслины

Соленые маслины можно употреблять в пищу, как самостоятельную закуску, а также добавлять в салаты, супы, блюда из мяса и овощей. Они придадут любому блюду приятный специфический вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • маслины;
    • соль;
    • оливковое масло.
Инструкция
1
Переберите свежие маслины, удалите испорченные. Целые плоды отсортируйте по степени зрелости и размеру. Промойте маслины под холодной водой несколько раз.
2
Поместите маслины одного размера в эмалированные емкости. Пересыпьте плоды солью крупного помола, из расчета 1кг соли на 2,5 кг маслин. Хорошо перемешайте маслины с солью. Накройте емкость с ними ошпаренной кипятком крышкой, или плотной тканью.
3
Выдерживайте тару с маслинами в сухом светлом теплом помещении, с неизменной температурой, на протяжении 30-40 дней. Периодически перемешивайте плоды таким образом, чтобы верхний слой маслин оказался внизу, а нижний вверху. Во время каждого перемешивания добавляйте соль, это необходимо делать для того, чтобы плоды лучше просолились.
4
Сцедите жидкость, которая выделяется в процессе брожения, маслины высыпьте на небольшие чистые доски. Некоторые плоды могут оказаться сморщенными, удалите их. Промойте маслины водой, дайте ей стечь, вновь выложите на доски и промаслите оливковым маслом, на 1 кг маслин берите 25 г масла.
5
Пересыпьте маслины солью, берите 100 г на 1 кг плодов, поместите их в стеклянные банки. Выдерживайте банки с маслинами 8-10 дней до окончательного засола, на протяжении этого времени, периодически встряхивайте банки с плодами.
Храните соленые маслины в сухом прохладном помещении.

Совет 2: Как выбрать маслины

Маслины или точнее - оливки черного цвета давно перестали быть экзотикой на нашем столе. Однако для того, чтобы не испытать разочарования, открыв баночку с маслинами, подойдите к их выбору максимально ответственно.
Вам понадобится
  • - внимание;
Инструкция
1
Выбираем сорт и производителя маслинОсновными поставщиками маслин и оливок являются Греция, Италия и Испания. Однако можно встретить маслины, произведенные в Чили, Тунисе, Израиле и Аргентине.Самый дорогой сорт маслин – элитные греческие оливки, маринованные в оливковом масле. Для этих сортов маслин характерна толстая мякоть, насыщенный вкус и небольшая, легко отделяющаяся косточка.
2
Обратите внимание на срок годностиМаслины, приготовленные традиционным способом, хранятся не более шести месяцев. Если на таре указан более длительный срок годности, значит, при изготовлении маслин использовались консерванты, например, молочная кислота (Е-270). Эти консерванты увеличивают срок годности до 3 лет, но могут отрицательно сказаться на вкусовых качествах продукта.
3
Смотрим на таруВ продаже встречаются маслины как в жестяной таре, так и в стеклянной. Жестяная тара более дешевая и не пропускает солнечный свет. Зато стеклянная позволяет визуально оценить размер маслин. Кроме того, стекло не вступает в реакцию с продуктом. Обратите внимание: если маринад мутный и абсолютно непрозрачный, продукт, скорее всего, некачественный.
4
Как выбрать маслины – оцениваем калибрЕсли перед вами качественный продукт, на таре обязательно указан калибр – сколько маслин идет на один килограмм. Чем меньше калибр, тем крупнее маслины. Стандарт от 80 маслин до 320. Обычно указывается максимальный разброс, например 120/150. Если разброс слишком большой, значит, в банке замаринована разносортица.
5
Какого цвета должны быть маслиныСпелые маслины, созревшие до черного цвета естественным путем, для консервации не годятся. Их используют для изготовления оливкового масла. Черный цвет консервированных маслин получается в результате предварительной обработки. Однако не стоит пугаться необычного оттенка маслин. В зависимости от сорта, степени зрелости и места произрастания цвет маслин варьирует от розоватого до темно-фиолетового.
6
Цена вопросаВыбирая маслины, постарайтесь не скупиться. Качественные плоды собираются вручную, процесс их приготовления занимает много времени, поэтому маслины, приготовленные по традиционной рецептуре, не могут стоить дешево.
Обратите внимание
Маслины с косточками более сочные
Совет полезен?
Обратите внимание на состав маринада - количество оливкового масла должно быть не менее 50%.
Источники:
  • Как выбрать маслины
Полезный совет
Можно солить маслины другим способом, его называют мокрым. Сделайте в каждой маслине 4 небольших разреза, сложите маслины в банку и залейте водой. Воду меняйте каждый день, до тех пор, пока маслины перестанут горчить. Безвкусные маслины можно солить, для этого залейте их рассолом. Крепость рассола определяйте на свой вкус. Засоленные таким способом маслины будут готовы через неделю.
Источники:
  • Маринуем и солим оливки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500