Совет 1: Как сделать софу

Изготовление предметов обстановки своими руками имеет ряд преимуществ - вы получаете мебель, идеально подходящую вам по размерам, дизайну и расцветке. К тому же, самостоятельное изготовление, например, софы позволит вам значительно сэкономить. При наличии некоторого опыта и навыков обращения с инструментами сделать софу своими руками не составит особого труда.
Вам понадобится
  • - набивка для софы;
  • - обивочный материал;
  • - мебельный степлер;
  • - фанера;
  • - доска;
  • - отвертка;
  • - клей;
  • - гвозди, шурупы, болты, гайки;
  • - мебельная корсажная ленты;
  • - стальные L-образные скобы;
  • - кембрик;
  • - дрель;
  • - наждачная бумага;
  • - декоративные мебельные гвозди
Инструкция
1
Произведите необходимые замеры. Сделайте подробный чертеж софы с деталировкой.
2
Соберите прямоугольную раму сидения софы в соответствии с чертежом. Скрепите ее при помощи клея и гвоздей. Зафиксируйте стальные скобы в углах рамы с помощью шурупов и клея. Такой крепеж усилит каркас софы.
3
Изготовьте раму для спинки софы. Соедините сидение и спинку софы при помощи металлических скоб и болтов большого сечения.
4
Сделайте П-образные ножки-подлокотники. Прикрепите их к сидению и спинке софы с помощью шурупов.
5
Натяните корсажные ленты на спинку и сидение софы и закрепите их при помощи гвоздей. Следует помнить, что для надежной фиксации необходимо оборачивать ленты вокруг каркаса софы. Натягивать ленты необходимо крест на крест, пропуская их друг под другом.
6
Отрежьте кембрик нужного размера. Аккуратно расстелите ткань таким образом, чтобы она закрывада ленты со всех сторон. Закрепите кембрик на каркасе софы при помощи мебельного степлера.
7
Выложите набивочный материал на сидение софы, а также на внутреннюю часть спинки и подлокотников. Для этих целей прекрасно подойдет пеноматериал или ватин. Положите несколько слоев наполнителя, чтобы добиться необходимой толщины. Тщательно закрепляйте каждый слой набивки.
8
Обработайте наждачной бумагой и покрасьте все открытые деревянные детали софы. Дайте краске просохнуть.
9
Выложите обивочный материал на софу. Тщательно разгладьте и натяните его. Закрепите обивку на каркасе дивана при помощи мебельного степлера. Используйте декоративные мебельные гвозди с мягкими головками для фиксации ткани в месте перехода от спинки к сидению софы.
10
При желании, сшейте дополнительные подушки для сидения и спинки. Ваша софа готова.

Совет 2: Как сделать мягкую мебель

Подвигнуть нас на такое занятие, как создание мебели своими руками, может желание украсить свой дом оригинальной вещью. Ведь сегодня нет недостатка мягкой мебели в магазинах и салонах, но сделанная своими руками и оформленная на свой вкус, например, софа все же не идет ни в какое сравнение.
Вам понадобится
  • Листы ДСП толщиной 19 мм, опорные бруски, потайные шурупы, накладки для кромки на клею, лак для дерева, плотная ткань для чехлов на подушки, наполнитель.
Инструкция
1
Для изготовления софы нам потребуется 6 подушек, которые будут использоваться для сидения и для спинки - по 3 штуки. Выбирайте плотный наполнитель, чтобы продлить срок службы софы. Для того, чтобы подушки лежали ровно и сидеть на них было удобно, чехлы нужно сшить в виде параллелепипедов. Чехлы для подушек должны быть плотно набиты наполнителем.
2
Для изготовления каркаса из ДСП вырежьте 6 деталей: передняя – в виде прямоугольника с ножками по бокам; задняя – такая же как и передняя, только с высокой спинкой; боковые детали – прямоугольники, высота которых должна быть несколько выше, чем высота передней детали; и две детали соединяющие переднюю и заднюю детали, их ширина должна быть немного меньше боковых деталей. Когда детали будут готовы, их нужно скрепить потайными шурупами. Затем на боковые детали закрепите опорные бруски ниже, чем верх детали приблизительно на 10 см. Как основание для подушек положите две плиты.
3
Теперь зашпатлюйте лунки от шурупов, облагородьте кромки деталей накладками, отшлифуйте каркас, затем загрунтуйте и покройте лаком.
4
Таким же образом можно изготовить и кресла, и у вас получится целый гарнитур.
Вот теперь, после приятного и полезного труда, можно и отдохнуть. А где? Верно - на прекрасной софе. Наслаждайтесь своим трудом, ведь понять, как это приятно может лишь тот, кто пользуется вещами, сделанными своими руками.

Совет 3: Как сделать диван

При творческом подходе можно сделать диван своими руками. Такой диван будет полностью удовлетворять все ваши запросы.

Несмотря на большое разнообразие диванов, предоставляемых мебельной промышленностью, в некоторых случаях возникает необходимость сделать диван своими руками. Это дает возможность учесть все индивидуальные нюансы.

Основание дивана.

Для основания дивана лучше всего взять доски толщиной не менее пяти сантиметров и шириной около 15 см. Помимо этого потребуются саморезы длиной 10 см и больше, а также бруски для усиления углов основания. С помощью саморезов доски собираются в основание дивана. Стандартный размер основания 190*65 см, но эти показатели могут варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей.

Дно дивана

В качестве дна дивана оптимально подходит ДВП. Для укрепления дна в основание запиливаем несколько реек, на которые прибивается ДВП. Такой метод позволят избежать провисания дна.

Сидение и спинка дивана

Для изготовления сидения и спинки дивана также потребуются доски 15*5см. Из досок собирается короб, аналогичный основанию дивана (размер 195*70см). Спинка с двух сторон обивается листами ДВП. Наружная часть спинки обтягивается пенополиуританом, обернутым в холофайбер, обеспечивающим мягкость и упругость.

Сверху короб спинки и сидения необходимо укрепить, однако в этом случае запиливаются не рейки, как в основании, а брусья 5*5см. Оптимальное расстояние между брусьями от 8 до 10 см. Снизу к основанию прикручиваются ножки из обработанного бруса.

Делаем диван раскладным

Для того чтобы диван был раскладным, сидение и спинку нужно соединить с помощью обычных неразборных петель. При этом особого внимания заслуживает прочность мест крепления петель.

Боковинки дивана

Боковинки изготавливаются из ДСП либо собираются из досок и обиваются фанерой. Готовые боковинки можно оклеить пенополиуританом. Для придания мягкости боковинки можно обернуть синтепоном либо холофайбером.

Обивка дивана.

Текстильная промышленность предоставляет огромный выбор материалов для обивки мебели. Если вы желаете придать дивану, сделанному своими руками, презентабельный вид, можно попробовать обить его натуральной кожей. Но это один из самых дорогих вариантов обивки.

Оптимально для обивки дивана подходит мебельная ткань, которая обеспечивает эстетичность внешнего вида и долговечность эксплуатации.

При творческом подходе вы без особых проблем можете стать обладателем шикарного удобного дивана, сделанного своими руками, который будет максимально соответствовать вашим запросам.

Источники:
  • http://www.domaste.ru/articles3a5-2.htm
  • обивка дивана своими руками

Совет 4: Кровать-софа: правила выбора, преимущества использования

Многие владельцы квартир с небольшой площадью стараются подобрать мебель, которая занимает мало места, но в то же время остается комфортной и функциональной. В результате большинство хозяев меняют обычную кровать на кровать-софу, чтобы можно было ее складывать и освобождать пространство маленькой комнаты.
Классическая софа по внешнему виду напоминает широкий диван, подлокотники и спинка у нее находятся на одной высоте. В восточных странах софа предназначалась только для вельмож, которые располагались на ней для послеобеденного отдыха. Современный рынок мебели предлагается огромный выбор разных моделей и конфигураций кроватей такого типа. Их главное преимущество в том, что их можно трансформировать, но не все они одинаково комфортны и удобны, поэтому важно знать, как правильно выбрать кровать-софу.

Правила выбора кровати-софы

При покупке этого предмета интерьера нужно обращать внимание на такие критерии, как материал, который использовался в его изготовлении, удобство системы трансформации и общий комфорт.

Кровать-софа начинается с каркаса, который бывает деревянным, железным или комбинированным. Хороший деревянный каркас получается из мягких пород дерева, чаще всего из сосны или березы. Это сырье самое чистое в плане экологии, кроме того, его вес заметно меньше, чем у других пород дерева, соответственно и вес каркаса кровати очень маленький.

Для производства железных каркасов используют специальный металлический профиль. Его конструкция не имеет острых углов и сварных швов, что делает каркас еще более выносливым. На всех металлических конструкциях, как правило, располагаются ортопедические латовые решетки, то есть используется механизм кроватного типа, что позволяет часто разбирать и складывать софу, но спальное место при этом не деформируется, а его ровность обеспечивает выкатная система раскладывания, которая считается самой надежной и долговечной.

Большинство покупателей при выборе отталкивается от внешнего вида мебели, при этом не уделяя надлежащего внимания материалам, из которых сделана обивка и наполнитель, хотя от них зависит комфорт и удобство эксплуатации кровати-софы. «Начинка» матраса может быть сделана из поролона, пенополиуретана или пружинного блока. Наиболее практичными и долговечными по праву считаются ортопедические кровати-софы, начинка матраса которых выполнена из независимых пружин, покрытых плотным слоем наполнителя.

При выборе мебели и качество обивочной ткани имеет огромное значение. Одним из самых прочных диванных покрытий является так называемый флок, который способен выдержать атаку когтей домашних питомцев, с него легко удаляются любые загрязнения, даже следы фломастеров и детских красок для рисования.

Преимущества софы перед другими конструкциями кроватей

Главное преимущество раскладной кровати-софы в том, что эта многофункциональная мебель для сна легко превращается в стильный и аккуратный предмет интерьера, а дополнить убранство комнаты можно такими деталями, как красивые подушки и пуфы. Подобная модель будет находкой для детской комнаты, ведь появляется много места для игр, если сложить кровать, а это не может не радовать малышей, и их родителей, кстати, тоже. Кроме того, некоторые виды подобных кроватей оснащены специальными коробами для хранения постельных принадлежностей или детских игрушек.
Видео по теме
Источники:
  • Кровать-софа. Как выбрать и как использовать
  • Кровать-трансформер. Преимущества перед другими конструкциями
Видео по теме
Источники:
  • znaikak.ru
  • софа своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500