Совет 1: Как построить мазанку

Для возведения мазанки на протяжении веков использовались природные строительные материалы: солома, глина, дерево, камыш. В настоящее время мазанка представляет собой декоративное строение, сочетающее в себе уют жилья и стойкость к холодам и влаге.
Инструкция
1
Приготовьте стволы деревьев диаметром около 15 см, слишком толстыми бревнышки делать необязательно. Крепление и связку лучше осуществлять не при помощи гвоздей, а веревкой или проволокой. Разметьте место для возведения мазанки, очистите его. Теперь сделайте разметки для столбиков. Если вы планируете построить небольшой домик, то достаточно будет установить четыре столбика. Если же домик будет больше, то добавьте еще по одному столбику для усиления каждой стенки. Вкопайте столбы в землю.
2
Теперь можете начинать обвязку поперечных и продольных перекладин. На потолок и на пол пропускайте бревнышки под лаги на расстояние не меньшее, чем 0,5м одно от другого. Для укрепления стен бревнышки как можно плотнее пришивайте друг к другу. Стесывайте лишнее топором, чтобы не оставалось больших щелей между бревнами.
3
Когда вы соберете весь каркас дома, приступайте к утеплению стен. Веревкой или проволокой привяжите на стены прутья. Накладывайте их крестом на крест. Сделайте из прутьев несколько слоев толщиной 0,2 - 0,3м. Они послужат так называемой арматурой, чтобы глина не отставала от стен, так как слой ее будет довольно толстый.
4
Раствором из песка и глины или грунтом, находящимся под верхним слоем земли, промажьте стены и потолок, чтобы утеплить домик. Толщина слоя должна быть около 20 см. Перед тем как начнете засыпать грунтом потолок, постелите пленку или замените ее соломой, сухой травой.
5
Теперь соберите дверь и окно. Сделать их можно при помощи топора. Подгоните их поплотнее, чтобы не выходило тепло. Обшейте тканью или обветшалой одеждой дверь. В окно вставьте двойные стекла. Грунт для раствора, наносимого на стены, можно накопать прямо внутри домика и при настиле пола сделать люк. Тогда в подполе можно будет хранить свои запасы. Стены мазанки необходимо подмазывать каждый год, поскольку покрытие будет трескаться.

Совет 2: Как построить теплый пол

Несмотря на то, что теплые полы обладают явными достоинствами в сравнении с обычными отопительными батареями, внедряются они в нашу жизнь не так быстро, как можно было бы ожидать. Среди причин - дороговизна эксплуатации электрических полов, сложность устройства водяных, необходимость значительных капитальных вложений. Наконец, инерционность и недоверчивость ко всему новому нашего сознания. И все же, теплые полы все шире проникают в наши дома.
Вам понадобится
  • – система водяного теплого пола;
  • – газовый отопительный котел;
  • – сетевой газ;
  • – смесь для стяжки;
  • – инструмент (строительный, сантехнический, слесарный).
Инструкция
1
Замерьте расстояние между бетонным основанием и максимально возможным уровнем чистового пола. Оно покажет, какой тип подогреваемого пола можно устроить в вашей квартире. Толщина водяного и кабельного пола (без напольного покрытия) равна сумме толщин теплоотражающей подложки и стяжки, в которую замуровывается кабель или трубопровод. Ориентировочно это значение составляет 40-50 мм. Для пленочного теплого пола оно является значительно меньшим из-за отсутствия стяжки и тонкости самой греющей пленки – 10-15 мм.
2
Выберите вид пола, который является наиболее целесообразным для вашего дома. Выбирать необходимо между водяным, кабельным и пленочным полом. Как правило, устройство первого оказывается возможным только в том случае, если ваш дом оборудован автономным газовым котлом. С точки зрения затрат на отопление водяной пол является самым экономичным, при правильном устройстве он может оказаться даже экономичнее водяных радиаторов – за счет оптимального распределения тепловых потоков.
3
Электрические полы проще в устройстве, но значительно дороже в эксплуатации. Мощность 1 м² поверхности пола варьируется в интервале от 50 до 150 вт. Даже учитывая то, что время от времени полы будут автоматически отключаться от подогрева терморегулирующей аппаратурой, расходы на электроэнергию могут составить очень большие суммы.
4
Очистите бетонное основание от всего лишнего – старого напольного покрытия, мусора, отслоившихся фрагментов. Если основание влажное, просушите его. При значительных неровностях (более 3-4 мм на одном метре), выровните поверхность с помощью шпаклевки.
5
Уложите на пол гидроизолирующую пленку с перекрытием стыков не менее чем на 100 мм, подвернув ее края на стену. Проклейте стыки скотчем. Постелите на гидроизоляцию теплоотражающий материал (в частности, фольгированный пенополистирол) металлизированным слоем вверх. Дальнейшие работы определяются тем, какой вид теплого пола вы собираетесь устраивать.
6
При устройстве водяного теплого пола уложите на теплоотражающую положку армирующую сетку или заменяющую ее специальную подложку с рифленой поверхностью, служащей для удобства укладки пластикового трубопровода. По периметру комнаты положите демпферную ленту, которая должна будет компенсировать расширение стяжки при ее нагреве.
7
Уложите на сетку или рифленую подложку пластиковый трубопровод (как вариант – из сшитого полиэтилена Ø16 мм). Самая оптимальная схема укладки – спиральная, идущая от центра. Трубопровод складывается вдвое, изгиб (середина) ложится в центр и вокруг него по спирали укладываются оба конца шланга. Расстояние между трубами выдержите равным примерно 200-300 мм, трубой и стеной – 100-150 мм. К армирующей сетке трубу крепите проволокой, на рифленой подложке укладывайте ее между специальными выступами.
8
Закрепите на стене в удобном месте коллектор и подсоедините к нему трубопровод. Соедините коллектор с газовым котлом и протестируйте систему, подав в нее горячую воду. Если нагрев трубопровода происходит равномерно, и не наблюдается течей, значит все было сделано правильно.
9
Уложите поверх трубопровода стяжку. Ее толщина должна быть такой, чтобы трубы скрывались в ней полностью. Дав время стяжке застыть, уложите поверх нее напольное покрытие.
Видео по теме
Совет полезен?
Водяные теплые полы можно выполнять и без заливки стяжки – так называемые легкие теплые полы. В этом случае система комплектуется пластинами, аккумулирующими тепло (чаще всего алюминиевыми), которые имеют пазы для укладки трубопровода. Принимаясь за устройство водяного пола, следует иметь в виду, что их конструкций довольно много, поэтому не составит особого труда подобрать систему, оптимально подходящую для любого дома.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500