Совет 1: Как сделать штамбовую розу

Штамбовая роза или розовое дерево – один из самых эффектных способов выращивания роз. Штамбовые розы могут быть миниатюрными до 40 см, их обычно выращивают в горшках, или достигать высоты 2 и более метров. Следуя определенным правилам сделать штамбовую розу можно вырастить и в климатических условиях средней полосы России.
Вам понадобится
  • - розовый куст;
  • - садовый секатор;
  • - веревка;
  • - колышек;
  • - укрывной материал;
  • - держатель для кроны
Инструкция
1
Проведите низкую обрезку всех побегов на кусте розы. Это стимулирует растение к образованию новых прикорневых побегов. Количество побегов зависит от сорта растения, но обычно их число колеблется между 5-10.
2
Определитесь, какой высоты будет штамб. Как правило, эта высота составляет от 0,7 до 1,2 м. Проходит 3-4 недели после весенней обрезки до того времени, когда новые побеги отрастут на необходимую высоту.
3
Срежьте нижние листья и шипы, когда побеги достигнут желаемой высоты. Переплетите их между собой. Для крепости побеги можно в нескольких местах связать веревкой, которую следует удалить, кода они окончательно одеревенеют. Получившийся штамб подвяжите к колышку – это не позволит растению согнуться и сохранит стройность штамба. Когда штамбовая роза достаточно окрепнет, колышек можно будет убрать.
4
Старайтесь делать штамбовую розу из куста с большим числом побегов, поскольку именно их количество определяет число соцветий на будущем розовом дереве.
5
Следите в течение лета, чтобы на штамбе не образовывались боковые побеги. Появившиеся отростки немедленно удаляйте.
6
Срезайте увядшие соцветия, и через пару недель роза даст 2-3 новых цветоноса. В период обильного цветения подобную обрезку необходимо проводить 2-3 раза в неделю.
7
Начинайте готовить растение к зиме с конца августа. Уменьшите полив и не подкармливайте розу органическими удобрениями. С наступлением заморозков укутайте штамб укрывным материалом. В качестве укрывного материала можно использовать различные пленки, применяемые в строительстве как утеплители.
8
Обеспечьте поддержку разрастающейся кроне. Штамбовая роза достигает пика цветения через 3-4 года с момента посадки. Ветвям штамбовой розы, которые все же являются ветвями кустарника, а не дерева, сложно удерживать собственный вес и множество цветочных бутонов в период активного цветения. Помочь растению можно различными держателями, которые продаются в садовых магазинах. Впрочем, держатели можно соорудить самостоятельно из тонких деревянных реек и проволоки.

Совет 2: Как вырастить штамб

Штамбовые формы декоративных кустарников, выглядящие как изящные некрупные деревья с прямым тонким стволом и пышной кроной, часто используются ландшафтными дизайнерами для украшения садов. На штамбе выращивают розы, некоторые виды декоративной ивы, ряд комнатных растений и ягодных кустарников. Штамбовая форма создается путем прививки или формирования корнесобственного растения обрезкой.
Вам понадобится
  • - посадочный материал;
  • - гетероауксин;
  • - азотные удобрения;
  • - калийные удобрения;
  • - фосфорные удобрения.
Инструкция
1
Подвой для штамбовых роз выращивают из морозоустойчивого шиповника с сильной корневой системой. Шиповник можно вырастить из семян или выкопать хорошо развитый однолетний сеянец из живой изгороди. Сеянцы высаживают на расстоянии тридцати сантиметров между растениями. В течение двух лет будущий подвой не следует обрезать.
2
Весной третьего года шиповник следует обрезать, удалив все неразветвленные побеги. Из прямых побегов, которые вырастут летом, оставьте два самых сильных. В августе верхушки этих побегов следует прищипнуть.
3
При выращивании подвоев в условиях питомника следующей весной шиповник высаживают на окулировочный участок. В условиях сада можно сразу переместить выращенный подвой на постоянное место. При этом у растения оставляют только один прямой побег, всю остальную поросль полностью вырезают. Следует удалить поврежденные корни и подрезать самые длинные.
4
Перед посадкой обмакните корни растения в смесь глины и воды, в которую добавлена таблетка гетероауксина. Посадите шиповник таким образом, чтобы корневая шейка была закрыта землей. Почву вокруг растения следует уплотнить.
5
В течение лета удаляйте всю поросль, которая появится ниже того места, где будет формироваться крона. Для кроны оставьте около пяти побегов. Побеги, которые появляются на стволе, лучше всего удалять, пока они зеленые. В конце июля или самом начале августа на выращенный штамб можно прививать почки сортовых роз.
6
Для получения корнесобственной штамбовой формы используют укорененные черенки культурного растения. Таким способом можно сформировать красную смородину или крыжовник. Для укоренения срежьте черенок с пятью почками и посадите в грунт таким образом, чтобы над поверхностью земли осталась только одна почка. Делать это следует в июле.
7
Если вы собираетесь выращивать штамбовый крыжовник, выберите ветку для укоренения и прижмите ее к земле шпилькой. После появления корней ветку можно отделить от куста и посадить в грунт.
8
Следующей весной почки укоренившегося черенка начнут прорастать. Для формирования штамба оставьте один побег, остальные удаляйте по мере их появления. Удаляйте сорняки вокруг черенка. Раз в месяц растение следует подкармливать раствором удобрений. В начале лета используйте азотные удобрения, в конце – калийные и фосфорные.
9
Через год побег смородины обрезают на высоте около восьмидесяти сантиметров. Оставьте четыре верхних почки, из которых сформируется крона, остальные почки удалите. Побеги, которые вырастут из сохранившихся почек, через год можно будет подрезать, оставив по четыре почки на каждом.
Источники:
  • Штамбовые розы
Видео по теме
Полезный совет
Штамбовой розе требуется тот же полив и такие же удобрения, как и обычной кустовой розе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500