Совет 1: Как попасть на биржу труда

Какие документы необходимо взять с собой при посещении биржи труда? Каковы правила постановки на учет и присвоении статуса «безработный»? Рассмотрим основные моменты, касающиеся такой организации, как биржа труда.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы об образовании;
  • - трудовая книжка;
  • - справка о среднемесячном заработке за последние 3 месяца.
Инструкция
1
Посетите биржу труда. С собой возьмите следующие документы: паспорт, трудовую книжку (если она у вас есть), документы об образовании:аттестат, диплом, свидетельства об окончании различных курсов, справка о средней заработной плате за последние 3 месяца.
2
Встаньте на учет в центре занятости. Для этого, помимо прочих документов, вам нужно будет указать номер расчетного счета сбербанка, на который вам будут переводить ежемесячное пособие.

В первые три месяца выплачивается 75% от среднемесячного заработка, в последующие 4 месяца - 60%, затем - в размере 40% от заработка. Неработающим ранее гражданам выплачивается минимальный размер пособия по безработице. Пособие не выплачивается людям получающим пенсию, также вы не должны являться индивидуальным предпринимателем.

На учет не ставятся: пенсионеры; лица не достигшие 16-ти лет; лица отказавшиеся в течение 10 дней с момента регистрации от двух вариантов подходящей работы; лица впервые ищущие работу и не имеющие образования, при этом отказавшиеся в течение 10 дней с момента обращения от двух предложенных вариантов работы.

Снятие с учета происходит и в случае неявки в установленный день в центр занятости (если прогул совершен без уважительной причины).

При постановке на учет вам будет предложено заполнить анкету, где вы должны будете указать достоверную информацию о себе.
3
Продумайте, какие требования вы предъявляете к месту будущей работы. Четко сформулируйте свои пожелания инспектору биржи относительно желаемых условий будущей работы (подумайте об уровне зарплаты, которую вы бы хотели получать, о графике работы и т.п.).
4
Участвуйте в общественных работах, которые вам могут предложить на бирже. Помимо дополнительного заработка, такой вид деятельности поможет вам оставаться в рабочей форме, не впадать в депрессию.
5
Соглашайтесь на курсы переквалификации, в том случае, если у вас редкая невостребованная в данный момент профессия.
6
Ознакомьтесь с информацией на стендах и информационных стойках, располагающихся в фойе биржи труда. Сведения о вакансиях, как правило, представлены на них достаточно широко. Многие биржи труда оборудованы современной техникой: электронными дисплеями с бегущей строкой, терминалами, которые выдают информацию о различных вакансиях.
7
Посещайте ярмарки профессий, устраиваемые биржами труда в определенные дни. На подобных ярмарках присутствуют непосредственно работодатели, с которыми можно пообщаться напрямую, задать интересующие вас вопросы и, в случае совпадения предложения и спроса, устроиться на работу.
8
Воспользуйтесь возможностью получения субсидии для будущих предпринимателей, открывающих собственное дело. Для этого вам нужно будет пройти собеседование, тестирование и написать бизнес-план.

Совет 2: Как встать на биржу труда

С этого года увеличилось количество желающих встать на биржу труда. В службах занятости огромные очереди, в некоторых регионах столпотворения людей. Люди хотят встать на биржу труда по разным причинам. Одни хотят повысить квалификацию, другие пройти дополнительное обучение, например, компьютерные курсы.

Центр занятости на самом деле предоставляет гражданам такую возможность. Это может быть освоение компьютерных программ, кратковременные курсы по изучению новой профессии, например, секретарской. Для тех граждан, чья профессия в кризисный период перестала быть актуальной, есть возможность освоить новую специальность и искать работу в новой сфере.

Большинство граждан ожидают от биржи труда приличных вакансий. На данный момент посетителю предлагают работу сразу же после оформления соответствующих документов. Но, как правило, большинство посетителей биржи труда предложенные вакансии не привлекают. Предложения работы зачастую не отвечают требованиям по заработной плате или условиям работы, поскольку вакансии, предлагаемые биржей труда, как правило, имеют не большие оклады.

Чтобы стать на учет на биржу труда, необходимо в 14-дневный срок со дня увольнения подать документы на биржу труда по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, справку с последнего места работы о средней заработной плате за три последних месяца работы, трудовую книжку. Студенты или школьники, окончившие учебные учреждения, также имеют права встать на биржу труда. Они должны предоставить документы об образовании или паспорт.

В течение десяти дней вы должны прийти в центр занятости, чтобы рассмотреть вакансии, которые вам предложат. Если вас не устроят предложенные вакансии, то вам присвоят статус безработного и начнут искать подходящие вам вакансии. Но не стоит возлагать большие надежды на центр занятости, поскольку дважды отклоненная вами вакансия сулит снятие с учета и лишение статуса безработного. Чтобы повторно стать на учет, необходимо ждать месяц. Безработные граждане могут записаться через центр занятости на общественные работы.

На данный момент невозможно получить кредит от центра занятости на открытие своего бизнеса. Но правительство Российской Федерации рассматривает возможность возобновить эту услугу.

Видео по теме
Обратите внимание
Однако немногие представляют себе, как встать на биржу труда, поэтому мы постарались восполнить этот пробел.  Собрав все необходимые документы, вы вновь обращаетесь в службу занятости, но уже для регистрации в качестве безработного в целях поиска подходящей работы. Регистрация осуществляется в течение одного дня с момента подачи вами всех документов
Полезный совет
При поиске работы всегда имеет смысл обратиться в Центр занятости. Можно встать в нем на учет, получать пособие по безработице, пройти ряд консультаций по устройству на работу, пройти переподготовку и так далее.  Прежде всего это произошло потому, что занятость населения сейчас значительно снизилась, постоянно все больше людей вынуждены заниматься поисками работы и в связи с этим обращаться в Центры занятости. Документы для биржи труда
Источники:
  • какие документы надо чтобы встать на биржу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500