Совет 1: Как сделать детскую газету

Изготовление детской газеты – это простор для фантазии как мамы, так и ребенка. Она может изготавливаться не только на дни рождения или праздники, но может стать и оригинальной семейной традицией, способом общения, призванным сплотить семью.
Вам понадобится
  • ватман, ножницы, клей,
  • фломастеры и цветные карандаши, краски, гуашь
  • фотографии детей, картинки из журналов;
  • бусинки, блестки, ткани, кружево, ракушки, веревочки, сургуч - на выбор
  • багетная рейка
Инструкция
1
Выберите тему, которой будет посвящена газета. Обычно это детские дни рождения, но и день рождения можно тематически оформить, посвятив газету одному мультфильму, или любимой сказке ребенка. Газета также может быть оформлена в виде логической игры, связывающей несколько заданий, или посвящена историям из жизни ребенка. Кроме того, детские газеты могут быть и просто результатом совместного творчества по любому поводу – праздника мам, бабушек, или папы и дедушки, Нового года и прочих.
2
Подберите необходимые материалы. Кроме клея, ватмана, цветной бумаги, ножниц, обычно используемых в таких случаях, вы можете проявить фантазию и расширить свои возможности. Применяйте множество различных материалов и текстур – веревки, ракушки, различные ткани, блестки, скульптурный пластик, рисунки из журналов, реклам и т.д., - и тогда каждое воплощение вашей идеи станет необычным праздником.
3
Подберите наполнение газеты – тексты, стихи, песни, пожелания – соответственно теме газеты и событию, которая она освещает. Посвящая газету имениннику, например, выбирайте интересные фотографии из его жизни, сделайте подборку успехов и достижений. Делая газету к какому-либо празднику вместе с ребенком, проявляйте творчество, пробуйте сочинять небольшие двустишия, веселые небылицы, сказки.
4
Подготовьте фон детской газеты. Можно тонировать бумагу с помощью светлых оттенков акварели или стружки карандашного грифеля разных цветов, растертых с помощью ватного тампона. Можно искусственно состарить края газеты, или интересно оформить углы.
5
Примерьте весь собранный материал на подготовленный ватман, распределите его блоками, оставляя пространство для различных иллюстраций. Как только расположение всех текстов «утверждено», приступайте к их наклеиванию. Затем наклеивайте подобранные картинки или иллюстрируйте текст сами. Если нужно, оставляйте свободные места для пожеланий гостей.
6
Окончательно декорируйте газету подобранными материалами. «Девчачью» газету, например, можно украшать и маленькими бантиками, объемными сердечками, по краям блестками. А вот газету, посвященную отпуску, - мелкими ракушками, песком, посыпанным на клей ПВА. Выбирайте маленькие детали, которые будут легко крепиться и не перегружать газету и действуйте так, как подсказывает фантазия. Прикрепите верхний край газеты к тонкой багетной реечке, привяжите к ней веревочку и найдите достойное место вашему изданию!

Совет 2: Как сделать детскую стенгазету

Стенгазета для детей может быть приурочена к какому-либо памятному событию или празднику, она может носить информационный или обучающий характер. Определитесь с тематической направленностью работы и приступайте к оформлению плаката.
Вам понадобится
  • - лист ватмана большого размера;
  • - все имеющиеся в доме канцелярские принадлежности;
  • - клей или двухсторонний скотч;
  • - ножницы;
  • - цветная бумага.
Инструкция
1
Нанесите эскиз. Если вы используете цельное бумажное полотно, то нанесите на него все крупные элементы, затем продумайте декоративное оформление. Простым карандашом очертите контуры рисунков и аппликаций, отведите место под текст. Если ваша стенгазета расположена на нескольких листах бумаги, то придется выполнить двойную работу – сделать набросок с планом расположения элементов на отдельном листе, затем увеличить масштаб и разнести рисунок на все листы.
2
Выбирайте крупные и понятные детали. Детям будет интересно только то, что понятно, поэтому не стоит проявлять свои художественные замыслы и рисовать абстрактные предметы. Выбирайте привычные для детей сюжеты, которые будут вызывать соответствующие ассоциации. Для малышей подойдут картины с одним центральным элементом – солнышко, репка, дерево, машина и т.д. Детям постарше можно преподнести информацию в виде изображения веселого паровозика, героев любимой сказки или мультфильма, изображения членов семьи и друзей. Если цель стенгазеты – обучить ребенка, то все элементы должны быть простыми и наглядными, оформленными в ярких и насыщенных красках.
3
Продумайте декоративное оформление. Уникальность вашей стенгазете придадут символичные детали – первый башмачок, первая отметка в дневнике, совместная фотография, вырезанные из плотного картона объемные буквы и цифры (по количеству лет, в зависимости от темы стенгазеты). Крупные банты, ленточки, распыленные цветные брызги – мелких деталей должно быть немного и они призваны лишь привлечь внимание, а не отвлекать его от информации в газете.
4
Подписывайте фотографии. Если вы решили наклеить на стенгазету фотографии, то желательно сопроводить картинки остроумными надписями, ведь вашу газету будут читать не только дети. Чтобы избежать недоразумений, поясните каждую из них несколькими словами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500