Совет 1: Как продать машину

Рано или поздно наступает время, когда приходится расставаться со своим железным конем. Его возраст, ваши изменившиеся пристрастия - причин может быть много. Любой автовладелец стремится сменить машину с наименьшими потерями и, если это возможно, с большей выгодой.
Инструкция
1
Если вы решили продать автомобиль в пределах своего города, воспользуйтесь местными СМИ, в которых подайте объявления, стараясь как можно больше заинтересовать потенциального покупателя. Чаще всего объявления эти платные, но их стоимость абсолютно символическая. Учтите периодичность СМИ и не забывайте обновлять объявление раз или два в неделю.
2
Воспользуйтесь услугами авторынка. В каждом городе есть подобные места, въезд на которые платный. Распечатайте лист форматом А4 со всеми характеристиками автомобиля, возрастом и пробегом. Не забудьте накануне отвезти своего железного друга в автомойку, он должен быть чист и привлекателен как снаружи, так и изнутри. На автомобильных рынках важно замечать в глазах интересующихся автомобилем людей, действительно ли они хотят приобрести его или просто совершают воскресную прогулку всей семьей. Поверьте, стоит экономить свой пыл для реальных покупателей. На пятый-шестой раз повторения информации об автомобиле ваш энтузиазм начнет медленно, но верно, стремиться к нулю.
3
Обратитесь к интернету. Сегодня существуют десятки порталов по продаже и покупке поддержанных автомобилей. Плюсы в том, что денег за размещение объявления они не берут. Обязательно добавьте несколько фотографий с разных ракурсов, так вы повысите свои шансы. Размещая объявление в интернете, вы расширяете круг потенциальных покупателей. Вся страна, а также ближнее зарубежье становится возможным ареалом. Примеры сайтов для продажи автомобиля: avto.ru, bibika.ru, avito.ru, sell-a-car-in-moscow.ru и другие.
4
Прибегните к услугам автосалонов. Сегодня практически каждый автомобильный салон занимается продажей поддержанных машин. Да, за эти услуги вам придется заплатить, но и выгоды здесь немало. Ваш телефон не атакуют покупатели, не вам приходится по несколько раз в час рассказывать о своем автомобиле. Работники сервисов по продаже авто сделают это профессионально, им не надоест сочинять прекрасные речи о вашем автомобиле, ведь они получат за это проценты. В итоге ваш автомобиль продается сам, не причиняя головную боль.
5
Определите стоимость автомобиля. Это важный момент, который иногда заставляет крепко задуматься продавца. Воспользуйтесь все тем же интернетом, на сайтах продажи авто отыщите ту же марку и год выпуска, и смотрите цены. Так вы узнаете примерную сумму, которую можете получить. Помните, что каждый год автомобиль теряет около 10% своей первоначальной стоимости.
6
Время продажи автомобиля тоже часто вводит в ступор владельцев. Принято считать, что наилучшее время для продажи - весна. Но учтите, что весной ваша машина станет еще на год старше, а это значит, на 10% дешевле. Помните, что избавляться от авто надо еще до того, как он начинает ломаться и рассыпаться. На 70-80 тысячах километров пробега уже стоит задумываться о его смене.
7
Последний совет: не связывайтесь с родственниками и друзьями. Ведь чаще всего автомобиль продают далеко не в лучшем состоянии. А в этом случае претензии будут сыпаться на вас с завидной регулярностью. Плюс ко всему, своим приходится продавать дешевле. Так что сто раз подумайте, прежде чем ввязаться в такие непростые отношения с близкими людьми.
Не продавайте машину по генеральной доверенности. Это всегда риск. Даже через 5-6, да и 10 лет вам могут позвонить и сообщить о том, что автомобиль скрылся с места преступления. Вряд ли вам интересна жизнь незнакомых людей, купивших вашу машину.

Совет 2: Как продать машину без генеральной доверенности

Продажа автомобиля по генеральной доверенности влечет множество негативных последствий как для продавца, так и для покупателя. Чтобы избежать различных юридических казусов, оформите сделку купли-продажи надлежащим образом: составьте договор купли-продажи транспортного средства.
Инструкция
1
Какие же неудобства возникают при выдаче продавцом генеральной доверенности? Во-первых, бремя оплаты транспортного налога по-прежнему возлагается на собственника авто, а не нового владельца, действующего по доверенности. Во-вторых, ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности (в случае ДТП) несет все тот же собственник. В-третьих, в случае смерти продавца доверенность теряет силу, и «генеральный» владелец может остаться без автомобиля. С другой стороны, в случае смерти доверенного лица, наследники владельца не смогут претендовать на право обладания транспортным средством по той же причине – срок действия доверенности прекращается.
2
Договор купли-продажи транспортного средства можно за небольшую плату заключить в организации, оказывающей посреднические услуги населению. Такие фирмы обычно располагаются вблизи регистрационных пунктов ГИБДД. А можно составить договор самому.
3
В договоре укажите дату и место его заключения (имеется ввиду населенный пункт, а не конкретное место вашего нахождения - «у третьего окна зала регистрации ГИБДД» и пр.) В преамбуле договора укажите ФИО продавца и покупателя, дату рождения, паспортные данные и адреса регистрации.
4
Внесите в договор данные о предмете купли-продажи: марке и модели автомобиля, типе транспортного средства, идентификационном номере, модели и номере двигателя, годе выпуска и цвете. Укажите данные паспорта транспортного средства – серию и номер ПТС, кем и когда был выдан.
5
Определите стоимость транспортного средства, порядок оплаты и сроки передачи транспортного средства. Обозначьте момент перехода рисков и права собственности на автомобиль от продавца к покупателю. В заключительные положения внесите пункт о том, что покупатель ознакомлен с техническим состоянием продаваемого автомобиля. Укажите количество составленных экземпляров договора, вставьте реквизиты продавца и покупателя.
6
Составьте акт приема-передачи транспортного средства к договору. Преамбула акта та же самая, что и в договоре. В виде таблички укажите технические характеристики автомобиля согласно пп. 1-9 ПТС. Укажите, что покупателю переданы все необходимые документы и принадлежности, относящиеся к автомобилю. Расписку в получении денежных средств можно не составлять, если написать об этом в акте.
Обратите внимание
В случае самостоятельного составления договора купли-продажи транспортного средства без привлечения агента (фирмы-посредника), обоюдное присутствие продавца и покупателя при совершении регистрационных действий обязательно.
Источники:
  • договор купли продажи генеральная доверенность
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500