Инструкция
1
Продумайте формат будущего заведения. Если большинство японских ресторанов в вашем городе сконцентрированы в одном сегменте, возможно, вам стоит придумать что-то новое. Например, открыть японский фаст-фуд. Или ресторан с теппаном, который может стать городской достопримечательностью. Или совместить концепции, открыв, к примеру, русско-японский ресторан, совместив два колоритных меню в одном заведении. Выбранная концепция определяет все остальное – выбор места, интерьер, меню, персонал, ценовую политику.
2
Подберите место для своего ресторана. Возможно, помещение внесет некоторые коррективы в концепцию вашего заведения. Например, ресторан с чеком выше среднего не стоит открывать в бизнес-центре. Зато формат кафе или другого недорогого заведения будет вполне уместен. В подвале логичнее открывать подчеркнуто современный ресторан с интерьером в стиле хай-тек, а традиционное заведение, оформленное в классическом стиле, требует размещения на первом этаже.
3
Оцените свои финансовые возможности. Не исключено, что вам понадобится партнер. Можно подумать и о приобретении франшизы, тогда потенциальный франчайзер возьмет на себя вопросы интерьера и меню, освободив вас от лишних забот. На рынке действует несколько франшиз японских заведений разных форматов, возможно, один из вариантов вам подойдет.
4
Если вы решили действовать самостоятельно, обратитесь в агентство, где вам помогут придумать название, логотип, слоган. По поводу оформления помещения стоит обратиться к дизайнеру. Необязательно искать самого лучшего дизайнера города. Цена на его услуги будет высокой, кроме того, у каждого мастера свой собственный почерк, а иногда и любимые материалы. Вы не хотите видеть в своем заведении те же светильники и обивку, что в соседних кафе? Попробуйте обратиться к начинающим. Их координаты можно найти на отраслевых выставках. Новички, нуждающиеся в портфолио, оценивают свои услуги ниже, а талантов среди них немало. Кто знает, может, именно ваш ресторан станет первым проектом будущего лучшего дизайнера города?
5
Главный пункт – подбор персонала. Подумайте, кто будет ставить вашу кухню. Возможно, понадобиться приглашенный шеф-повар, который сформирует меню и будет обучать ваших поваров в течение нескольких месяцев.
6
Заключите договоры с поставщиками. В каждом регионе работают компании, способные предложить весь необходимый ассортимент для изготовления блюд японской кухни. Идеальный вариант – сотрудничество с двумя-тремя компаниями. Продумайте, чем может отличаться ваше меню или винная карта, изучите прайс-листы поставщиков. Возможно, в вашем ресторане будет представлена коллекция сакэ? Или вы будете подавать целый ассортимент блюд из охлажденного тунца? Правильно подобранные продукты помогут вам выгодно отстроиться от конкурентов.
7
Продумайте продвижение будущего ресторана. Кроме классических флаеров, рекламных статей и телероликов возможны и нестандартные пути. Например, поищите в интернете блоги местных любителей ресторанов. Сотрудничество с блогерами – это быстрый и оригинальный способ донести информацию до аудитории.