Совет 1: Как открыть японский ресторан

Японские рестораны открываются не так часто, как недорогие кофейни или пивные бары. Однако они сохраняют популярность и достаточно прибыльны при условии, что все организовано правильно. С чего начать тем, кто решил влиться в ряды владельцев японских ресторанов?
Инструкция
1
Продумайте формат будущего заведения. Если большинство японских ресторанов в вашем городе сконцентрированы в одном сегменте, возможно, вам стоит придумать что-то новое. Например, открыть японский фаст-фуд. Или ресторан с теппаном, который может стать городской достопримечательностью. Или совместить концепции, открыв, к примеру, русско-японский ресторан, совместив два колоритных меню в одном заведении. Выбранная концепция определяет все остальное – выбор места, интерьер, меню, персонал, ценовую политику.
2
Подберите место для своего ресторана. Возможно, помещение внесет некоторые коррективы в концепцию вашего заведения. Например, ресторан с чеком выше среднего не стоит открывать в бизнес-центре. Зато формат кафе или другого недорогого заведения будет вполне уместен. В подвале логичнее открывать подчеркнуто современный ресторан с интерьером в стиле хай-тек, а традиционное заведение, оформленное в классическом стиле, требует размещения на первом этаже.
3
Оцените свои финансовые возможности. Не исключено, что вам понадобится партнер. Можно подумать и о приобретении франшизы, тогда потенциальный франчайзер возьмет на себя вопросы интерьера и меню, освободив вас от лишних забот. На рынке действует несколько франшиз японских заведений разных форматов, возможно, один из вариантов вам подойдет.
4
Если вы решили действовать самостоятельно, обратитесь в агентство, где вам помогут придумать название, логотип, слоган. По поводу оформления помещения стоит обратиться к дизайнеру. Необязательно искать самого лучшего дизайнера города. Цена на его услуги будет высокой, кроме того, у каждого мастера свой собственный почерк, а иногда и любимые материалы. Вы не хотите видеть в своем заведении те же светильники и обивку, что в соседних кафе? Попробуйте обратиться к начинающим. Их координаты можно найти на отраслевых выставках. Новички, нуждающиеся в портфолио, оценивают свои услуги ниже, а талантов среди них немало. Кто знает, может, именно ваш ресторан станет первым проектом будущего лучшего дизайнера города?
5
Главный пункт – подбор персонала. Подумайте, кто будет ставить вашу кухню. Возможно, понадобиться приглашенный шеф-повар, который сформирует меню и будет обучать ваших поваров в течение нескольких месяцев.
6
Заключите договоры с поставщиками. В каждом регионе работают компании, способные предложить весь необходимый ассортимент для изготовления блюд японской кухни. Идеальный вариант – сотрудничество с двумя-тремя компаниями. Продумайте, чем может отличаться ваше меню или винная карта, изучите прайс-листы поставщиков. Возможно, в вашем ресторане будет представлена коллекция сакэ? Или вы будете подавать целый ассортимент блюд из охлажденного тунца? Правильно подобранные продукты помогут вам выгодно отстроиться от конкурентов.
7
Продумайте продвижение будущего ресторана. Кроме классических флаеров, рекламных статей и телероликов возможны и нестандартные пути. Например, поищите в интернете блоги местных любителей ресторанов. Сотрудничество с блогерами – это быстрый и оригинальный способ донести информацию до аудитории.

Совет 2: Как организовать доставку суши

Японская кухня становится популярней с каждым годом. Заказать суши домой или в офис – это значит устроить для себя маленький праздник. Таким образом, доставка суши может стать достаточно прибыльным и перспективным бизнесом, если его правильно организовать.
Вам понадобится
  • помещение под кухню; оборудование; минимальный набор продуктов и ингредиентов; посуда; повар, знакомый с приготовлением японских блюд; диспетчер для принятия заказов; личный автомобиль для доставки; телефон или доступ в интернет для связи с клиентами; средства на рекламу.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель. Если вы в дальнейшем решите развивать свой бизнес и открыть, например, японский ресторан, можно зарегистрироваться в качестве ООО. После регистрации обратитесь в пожарную инспекцию и в санитарно-эпидемиологическую службу для получения разрешения на занятие бизнесом в сфере питания.
2
Арендуйте помещение и обустройте его. На кухне поместите стол для разделки и приготовления суши. Закупите ножи, разделочные доски, вилки, ложки, кастрюли и иные виды кухонной утвари. Обязательно купите ланч-боксы, в которые вы будете упаковывать заказ, зубочистки, одноразовые японские палочки. Заранее найдите поставщиков или тот рынок, где вы будете закупать продукты (рис, рыбу, морские водоросли). Приобретите холодильную камеру для хранения продуктов.
3
Организуйте пункт принятия заказов, где обязательно должен быть установлен компьютер с выходом в интернет и прямой телефон для принятия и обработки заказов.
4
Наймите персонал – шеф-повара, шофера для доставки суши и диспетчера для принятия заказов. Шеф-повар обязательно должен уметь готовить разнообразные суши. Желательно взять этого сотрудника с богатым опытом работы. Шофер должен быть вежливым и аккуратным, именно с ним будут чаще всего встречаться клиенты, а значит его внешний вид будет определяющим при формировании впечатления о вашем бизнесе. А вот диспетчер должен быть отзывчивым, с приятным голосом и вежливым. Он будет принимать заказ, а значит должен уметь общаться с клиентами.
5
Сделайте своей доставке суши рекламу. Напечатайте листовки с фотографиями готовых блюд и указанием цен. Разместите объявление о доставке суши в сети интернет и на телевидении.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните - только хорошая репутация и доброжелательное отношение ко всем клиентам станут залогом успешности вашего бизнеса по доставке суши.
Как заказать дешевые роллы и суши?
Связанная статья
Как заказать дешевые роллы и суши?
Источники:
  • как открыть доставка суши
Полезный совет
Самый быстроокупаемый вариант японских заведений – служба доставки суши. Если вы хотите заняться именно японской кухней, а достаточного количества средств на открытие стационарного заведения не имеете, обдумайте этот вариант. Он не требует больших вложений и затрат на персонал, нет необходимости в получении алкогольной лицензии и аренды больших площадей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500