Совет 1: Как правильно написать жалобу

Жизнь без конфликтов, спорных ситуаций, нарушений прав и свобод человека маловероятна. Одни граждане решают свои вопросы только в суде. Другие не обременяют себя сверхдолгими разбирательствами и сложными процедурами защиты личных интересов. Они пишут в различные инстанции жалобы в досудебном порядке. Главное - изложить свои претензии вразумительно, обоснованно, грамотно, обратившись в органы государственной власти или местного самоуправления. У жалобы - своя логика.
Инструкция
1
Рассмотрим жалобы на неправомерные действия должностных лиц. Их можно составить и отправить: в вышестоящий орган, в надзорный орган, в суд. Согласно нашей Конституции единственный источник власти в государстве - народ. Это значит, что каждый из нас обладает определенной частицей власти, которой можно пользоваться в своих интересах. Эта наша маленькая власть первична перед «высшей», и мы вправе защищать любые свои нарушенные права и свободы.
2
Люди пишут правомерные жалобы, чтобы попустительство не стало произволом, а решение той или иной проблемы обходилось наименьшими потерями времени, сил и денег. Нерационально при малейшем нарушении прав спешно писать исковое заявление в суд. Помните: закон предоставляет гражданину право обжаловать незаконные действия любого должностного лица, обратившись с жалобой к его непосредственному начальнику.
3
Рассчитывать на положительное решение по вашему обращению можно до тех пор, пока решение не будет принято высшим органом или должностным лицом данной структуры.

Жалоба на действие представителя органа власти пишется на имя его непосредственного начальника, т.к. документ, направленный сразу высшему должностному лицу, будет снова направлен тому руководителю, в подчинении которого находится обжалуемый.
4
Жалоба (это слово обязательно в оглавлении документа - нельзя писать, правильно: «заявление», «обращение») составляется в таком порядке. Сначала укажите:

а) в какой орган и какому должностному лицу направляется жалоба;
б) от кого она направляется: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, место работы.
5
Изложите всю известную вам информацию о лице, чьи действия (бездействие) с вашей точки зрения были противоправными (ф.и.о., должность, звание, место работы, номер служебного удостоверения и т.д.). Укажите все обстоятельства нарушения ваших прав.
Сделайте ссылки на фактические данные (документы), другие доказательства тех обстоятельств, которые описываете.
6
Приложите к жалобе копии тех документов, которые имеют отношение к делу (в том числе, при необходимости, заверенные у нотариуса копии). Перечислите в конце жалобы прилагаемые документы. Поставьте дату и подпись.
7
Сделайте копию жалобы (ее окончательного варианта) для обеспечения возможности продолжить процесс обжалования в случае необходимости.

Совет 2: Как написать жалобу в жилищную инспекцию

Каждый день люди сталкиваются с различными проблемами в сфере ЖКХ. При их возникновении необходимо знать куда обращаться и как правильно писать жалобу. Будьте уверены, вас не оставят наедине с проблемами.
Инструкция
1
Запомните, каждое обращение должно выражаться в письменной форме. Также рекомендуется при возникновении проблем регулярно совершать звонки в аварийную службу. Письменное обращение в случае необходимости будет подтверждением факта аварии. Пишите кратко и без фактических ошибок. В противном случае работники ЖКХ будут опровергать ваши слова. В конце обращения поставьте подпись, ее расшифровку и дату.
2
Жалобы пишите в двух экземплярах. Письмо вы можете отправить по почте. Способ весьма подходящий, однако есть некоторые нюансы. Письмо должно быть заказным. Также следует заказать уведомление о вручении. Для надежности составьте опись того, что находится внутри.
3
Первый экземпляр заявления сохраните у себя дома. При отправлении обязательно обратите внимание на реквизиты, которые указаны в квитанции. Название организации и ее адрес должны быть указаны верно.
4
Лучше всего обращение регистрировать на предприятии ЖКХ. На втором экземпляре регистратор должен указать входящий номер, дату регистрации, штамп организации, свою фамилию, имя, отчество, должность и подпись. Если же в регистрации вам отказали, то вы можете без проблем послать письмо по почте.
5
В настоящее время не существует определенного шаблона, по которому пишутся жалобы. Однако есть порядок того, как формировать данные обращения. В правом верхнем углу листа бумаги указываются реквизиты организации, то есть название и адрес. Также рекомендуется указать фамилию и инициалы руководителя. Затем указывается фамилия, имя и отчество того человека, который обращается с проблемой. В центре пишется «Жалоба». Затем уже кратко указывается суть проблемы. Рекомендуется указывать конкретные требования. Также следует сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты. Чаще всего этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.
Обратите внимание
Если решение по жалобе вас не устраивает, его можно обжаловать, обратившись в вышестоящую инстанцию организации. Если выяснится, что такой инстанции нет, целесообразным будет обращение в прокуратуру.
Для рассмотрения жалобы отводится месячный срок. По истечении месяца вы имеете право написать жалобу на бездействие органа власти (должностного лица) в вышестоящую инстанцию или в суд.
Полезный совет
Жалоба (подлинник) передается в канцелярию или другое структурное подразделение органа, где находится руководство лица, действия которого вы обжалуете. На копии жалобы вам должны сделать отметку с такими составляющими: входящим номером вашего принятого документа, печатью (штампом) учреждения, датой, подписью должностного лица, зарегистрировавшего документ. Возможно направление материалов почтовой связью заказным письмом (уведомление и опись вложения обязательны).
Источники:
  • как правильно составить жалобу
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500