Совет 1: Как оформить портфолио дизайнера

Грамотно составленное портфолио – визитная карточка любого дизайнера. Во многом именно образцы работ, а не документы о получении образования в престижном учебном заведении или впечатляющий послужной список определяют выбор клиента при поиске дизайнера для реализации того или иного проекта. Для формирования хорошего портфолио необходимо знать, какие работы в него включать, где и в каком формате его презентовать. Нужно также четко представлять, на какую аудиторию оно рассчитано, какие задачи должно решать.
Инструкция
1
Определите, кому вы собираетесь презентовать свое портфолио. Обычно показывать творческие разработки требуется в среде потенциальных клиентов, то есть при рекламировании ваших услуг. Также немаловажным фактором для дизайнера является признание его таланта и творческих успехов среди коллег по «дизайнерскому цеху» - для этого также необходимо заявлять о себе.
2
Если речь идет о потенциальных заказчиках дизайнерских услуг, то портфолио должно содержать именно те работы, которые лучше всего расскажут о вас, как об исполнителе. Включите в него проекты, которые уже нашли свое воплощение в материале или в интернете.
3
Покажите процесс создания каждого проекта поэтапно. Опишите цели, которые перед вами ставил клиент. Потенциальному заказчику будет интересно видеть процесс вашей работы и соответствие конечного результата поставленной изначально задаче. Укажите, какие проекты были приняты клиентом, а какие – нет (если вы включаете их в портфолио), а также какие были выполнены для участия в тендере или конкурсе.
4
Отберите только самые лучшие образцы. Пусть их будет немного (не более десяти), но они должны быть разноплановыми. Покажите весь спектр ваших умений – от рисования логотипов до дизайна сайтов.
5
При формировании портфолио самые сильные работы располагайте в его начале и в конце, ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что наибольший отпечаток в нем оставляют первое и последнее впечатления – используйте этот эффект.
6
Чтобы произвести впечатление на коллег-дизайнеров, презентация ваших творений должна обладать немного иной концепцией: тут вы можете дать простор для полета смелой дизайнерской мысли. Сделайте свое портфолио особенным, выражающим вашу индивидуальность.
7
Методы тут могут быть самые разнообразные – от графики в авторской технике, нестандартного формата или формы до использования неожиданных материалов и носителей. Также в портфолио чисто креативного характера вполне органично могут выглядеть ваши оригинальные стихи, проза или интересные афоризмы. Все это творчество, окаймленное вашими же иллюстрациями или коллажами, может выгодно выделить вас из общей массы и принести заслуженное признание среди коллег и ценителей.
8
При выборе формата презентации своих работ ориентируйтесь на ваш профиль. Если вы работаете с полиграфией, то «бумажное» – печатное – портфолио будет наиболее логичным выбором. Если вы веб-дизайнер, то ваши проекты лучше всего представлять он-лайн. Для рассылки образцов работ вместе с резюме лучше всего выбрать формат PDF или PowerPoint, а на личное собеседование возьмите печатный вариант.
9
В любом случае, ваше портфолио должно обладать простой и понятной структурой (по дате создания, по клиентам, по категориям). Пусть работы говорят сами за себя – при их рассматривании не должно возникать дополнительных вопросов.

Совет 2: Как составить портфолио для дизайнера

Существует распространенное заблуждение, что дизайнеры и другие представители творческих профессий не должны соблюдать никаких правил, в том числе при составлении портфолио. Чем более неординарно оно оформлено, тем в большей степени это свидетельствует о таланте соискателя. Данное утверждение не совсем верно - правильно составленное портфолио дизайнера предполагает наличие некоторых обязательных элементов.
Инструкция
1
Подготовьте тщательно продуманное резюме, включающее максимальное количество информации, которая характеризует ваш опыт работы, перечень мест обучения, общую информацию. Не обходите вниманием графы, в которых необходимо указать уровень владения языком, а также не забудьте указать все дополнительные навыки, которые вы получали – полезным может стать даже упоминание о прохождении курсов плетения бисером или приготовления суши.
2
Как можно более полно опишите сферу своих увлечений и интересов в резюме. Будьте внимательны: работодатели обращают внимание не только на содержание, но и на форму подачи и оформления. Решите сложную творческую задачу: не выходя за рамки официального текста, подготовьте действительно креативный и интересный материал о себе, способный увлечь и заинтересовать.
3
Соберите примеры своих работ, особенно акцентируя внимание на реализованные проекты. По возможности соберите отзывы и рекомендации. Не стесняйтесь прилагать образцы и эскизы. Хорошим дополнением к портфолио станет проект, находящий в разработке, который сможет отразить особенности протекания вашего творческого процесса.
4
Не включайте в портфолио слишком много работ: избегайте перенасыщенности, которая смажет общее впечатление. Это еще один вызов для вашего дизайнерского мышления: портфолио должно рассказать о вас максимально полно, при этом не утомив работодателя и не вызвав перенапряжения от обилия информации. В более неформальных случаях возможна подготовка видеопрезентации. Однако если вы пользуетесь этим способом, не отказывайтесь от бумажных дубликатов.
5
Учитывайте требования организации, в которую вы планируете предоставить портфолио. Составьте его базовый вариант и корректируйте под каждую отдельную компанию. Этим вы покажете свою действительную заинтересованность в сотрудничестве с ними и неравнодушие.
Видео по теме
Полезный совет
Разместить портфолио можно на специальных интернет-платформах. Также с целью привлечения внимания к вашей творческой деятельности вы можете создавать странички в социальных сетях, либо завести личный блог, по которому можно отслеживать динамику вашего творческого развития в режиме реального времени.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500