Совет 1: Как сделать выкройку фартука

Несмотря на обилие различной одежды в магазинах, многие по-прежнему увлекаются шитьем. Ведь это не только способ разнообразить свой гардероб, но и огромный простор для творчества и фантазии. Те, кто увлекаются рукоделием, знают, что лучше всего шить вещи не по готовым выкройкам из журналов, в делать их самим, полностью в соответствии со своими размерами и желаемым фасоном. И если вы знаете, как правильно сделать выкройку, например, фартука, вы сможете впоследствии справиться и с более сложными моделями одежды.
Вам понадобится
  • - сантиметр для измерения параметров тела;
  • - калька или миллиметровая бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - линейка.
Инструкция
1
Выберите фасон фартука, который вы ходите сшить. Это может быть цельнокроеный фартук, фартук из двух частей, с накладными карманами или другой. В выборе вам помогут изображения из интернета и журналов по домоводству. Для первого опыта шитья вы можете выбрать несложную цельнокроеную модель, описание которой будет дано ниже.
2
Снимите необходимые мерки. Вам понадобится измерить длину переда (от груди до линии бедер), длину подола (от линии бедер до желаемой вами длины, например, до колен), обхват талии и обхват бедер. Запишите все получившиеся цифры.
3
Начните конструировать выкройку. Начертите на кальке или миллиметровой бумаге прямоугольник, боковой стороной которого будет длина переда, а а верхней и нижней - полуобхват талии (обхват талии, разделенный пополам). Потом проведите вертикальную линию посередине прямоугольника. Нижнюю точку этой линии пометьте как А.
4
Отложите от линии А перпендикулярно центральной прямой два отрезка, каждый из которых равен четверти обхвата бедер. Обозначьте концы отрезков как Б и В. Затем проведите отрезки, перпендикулярные уже начерченным, из точек Б и В. Длина отрезков должна составить длину подола. Соедините получившиеся отрезки горизонтальной линей внизу. У вас должны получиться два прямоугольника, примыкающих друг к другу одной стороной.
5
Проведите две плавные вогнутые линии от вершин верхнего прямоугольника до точек Б и В. Таким образом, ваш фартук будет цельнокроеным. При желании, вы можете добавить к выкройке накладные карманы или оборку внизу. Вырежьте готовую выкройку по крайним линиям, и она готова к использованию.

Совет 2: Как раскроить фартук

Фартук - самая необходимая на кухне вещь. И не только на кухне. Этот незамысловатый предмет одежды способен выручить всех, у кого есть увлечения, связанные с использованием различных веществ, которые могут нанести вред костюму. В продаже есть фартуки самых разных фасонов и из разных материалов. Но можно сшить его и самостоятельно, благо много времени это не займет.
Вам понадобится
  • - лист миллиметровки;
  • - портновская линейка;
  • - карандаш;
  • - кусок мыла или мела для перенесения выкройки на ткань.
Инструкция
1
Построение выкройки начните со снятия мерок. Вам нужна длина изделия от пояса до нижней линии, обхват талии, высота и ширина верхней части. При этом полуобхват бедер не обязательно измерять очень точно, ведь фартук может быть чуть шире или чуть уже заданного размера.
2
Постройте на миллиметровке прямоугольник. Длина его равна полуобхвату бедер, а ширина - длине фартука от талии до низа. Подумайте о том, какие вы хотите сделать карманы. Самый простой вариант - карман, простроченный по линии низа по всей ширине фартука. Если вы собираетесь шить из двусторонней ткани, его можно выкроить сразу, прибавив к длине изделия по нижней линии еще сантиметров 25-30. Если ткань односторонняя, выкроите просто полоску. Длина ее равняется ширине фартука, а ширина - предполагаемой высоте кармана вместе с припуском. Нижнюю часть можно сделать и в виде трапеции, короткое основание которой будет располагаться внизу.
Нижнюю часть фартука можно сделать в виде прямоугольника или трапеции
3
Верхнюю часть можно сделать в виде квадрата или равнобедренной трапеции. Измерьте расстояние между самыми выпуклыми точками груди. Прибавьте еще по паре сантиметров с каждой стороны. Это и будет ширина верхней части. Высоту определите, замерив расстояние от выпуклой точки груди до талии. Прибавьте к полученной мерке еще 3-4 см. Если вы хотите сделать верхнюю часть в виде трапеции, расстояние между выпуклыми точками груди будет ее верхним основанием. Проведите линию соответствующего размера. К концам проведите перпендикуляры вниз на расстояние от груди до талии. Отложите от этих точек вправо и влево по 15 см и соедините концы оснований трапеции прямыми линиями.
4
Переведите выкройку на ткань и вырежьте, оставив припуски на подгиб. На односторонней ткани выкроите отдельно карман. В этом случае его нужно будет пристрочить перед сборкой всего изделия. Совместите изнаночную сторону фартука с лицевой стороной кармана так, чтобы совпали длинный и боковые срезы. Приметайте и пристрочите карман. Заутюжьте его на лицевую сторону изделия. Подшейте край, подогнув дважды на изнаночную сторону.
5
Перед тем, как собирать изделие, обработайте боковые края большого прямоугольника, а также все срезы верхней части. кроме нижнего. Подогните их дважды и застрочите. Можно их обработать и зигзагом, особенно если ткань достаточно плотная и не очень осыпается. Совместите детали так, чтобы верняя часть находилась строго посередине среза прямоугольника. Сметайте детали, сострочите и разутюжьте швы. Подогните оба припуска дважды и пристрочите их соответственно к одной и второй детали.
Видео по теме
Совет полезен?
Бретельки и завязки могут быть разными. Можно, например, раскроить по косой полоски соответствующей длины, сложить их пополам по лицевой стороне, заутюжить и загнуть внутрь свободные края. Именно так чаще всего и поступают. Но можно использовать и широкую тесьму.

Украсить фартук можно тесьмой, пришив ее по всему периметру на расстоянии 2-3 см от края.

Края кожаного фартука не подшивайте, а обшейте сложенной вдвое тесьмой.
Полезный совет
Отдельную выкройку для завязок на шее и на бедрах составлять не нужно. Достаточно просто выкроить полоску ткани соответствующей длины. То же самое можно сказать и об оборке, если вы хотите ее добавить, только ее необходимо кроить по косой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500