Совет 1: Как избавиться от стрессов и страхов

Стрессы и страх всегда держатся вместе, они прочно укоренились в нашем сознании, страх является причиной стресса и его последствием. Страх также может быть реакцией на стресс. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся со многими проблемами, вызывающими страх. Причины могут быть социального и культурного порядка. Навязчивые страхи, перетекающие в стресс, относятся к невротическим расстройствам.

Вам понадобится
  • - дневник страхов;
  • - «инвентаризация» страхов;
  • - контроль над страхами и стрессом.
Инструкция
1
Все наши страхи, начиная с легкого беспокойства и заканчивая непреодолимым ужасом, связаны с конкретными объектами или жизненными ситуациями, которые на самом деле не представляют реальной опасности.
2
Причины страхов зачастую прячутся глубоко в подсознании и чтобы избавиться от стрессов и страхов нужно выбросить все причины, их вызывающие. Представьте, что вы проводите «инвентаризацию» страхов, подумайте какие из них можно выбросить из головы без сожаления. Учтите и те, которые находятся в самом углу подсознания. Выбросьте их раз и навсегда, а затем полюбуйтесь результатом. Теперь страхов стало меньше, с каждым днем вы можете встретить все больше проблем и жизненных ситуаций спокойно. Верьте в себя.
3
Если вы научитесь распознавать и контролировать страхи, то сможете справиться с любыми трудностями и проблемами. Станете более оптимистичным человеком, отношения с друзьями и родственниками будут более гармоничными.
4
Стресс всегда действует незаметно, человек напрягается до предела, у него повышается раздражительность, скачет давление, что и является первыми симптомами страха. В такие моменты ослабляется и иммунная система, что дает возможность бактериям «атаковать» организм и приводит к затяжным заболеваниям.
5
Разгрузите себя от проблем и займитесь спортом. Начините бегать по утрам или возьмите абонемент в бассейн, подойдет и тренажерный зал. Придерживайтесь диеты, перестаньте есть перед сном, принимайте ежедневно витамины. Так как организму нужна поддержка. Выработайте для себя собственный сонный ритуал, перед сном нужно успокоиться и расслабиться. Почитайте на ночь книгу, выпейте чай с мятой.
6
Заведите себе дневник стрессов и расписывайте его по минутам. Его можно сделать из любого блокнота или тетради. Разделите каждую страницу на 3 столбика. В первый вносите время стресса, во второй - источник и в третий - свою реакцию. После того, как пройдет неделя, откройте свой дневник и проанализируйте произошедшие ситуации и свою реакцию на них. Таким образом, вы поймете, что в вашей жизни слишком много глупых страхов. Выздоровление произойдет после осознания того, что страхи не имеют смысла.

Совет 2: Как справиться со стрессом самостоятельно

Психологи считают, что без стрессов в жизни невозможен прогресс. Это действительно так, именно сложные ситуации часто заставляют людей действовать и менять что-то. Однако длительные и сильные стрессы могут нанести вред здоровью человека, поэтому необходимо научиться справляться с ними самостоятельно.
Избавиться от стресса помогает вода. Слушая журчание воды или звуки проливного дождя, наблюдая за спокойным течением реки, человек успокаивается и ощущает покой. Расслабиться и забыть о трудностях помогает также наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме. Антистрессовым действием обладают и водные процедуры – плавание, душ, ароматная пенная ванна.
Чтобы усилить успокаивающее действие ванны, можно использовать эфирные масла (анис, базилик, бергамот, гвоздика, герань, грейпфрут, жасмин, мелисса, лимон, пачули, сандал) и травяные отвары (валериана, ромашка).

Хороший способ борьбы со стрессом – медитация. Чтобы научиться полностью расслабляться и смотреть на происходящее глазами стороннего наблюдателя, необходимо много времени, однако отдельные упражнения медитации помогут любому человеку. Если вы хотите попробовать, уединитесь в комнате и сядьте на пол. Принимать позу лотоса не обязательно, главное, чтобы позвоночник был ровным. Затем закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании: следите за воздухом, который вы вдыхаете и выдыхаете. Старайтесь ни о чем не думать, как только мысли появятся, возвращайтесь к концентрации на дыхании. Продолжительность такой процедуры – 20 минут, повторять ее желательно ежедневно.

Один из лучших способов успокоиться и обрести душевное равновесие – заняться творчеством. Метод арт-терапии вы можете выбрать любой, главное, чтобы это занятие доставляло вам удовольствие. Попробуйте выразить себя в рисовании, игре на музыкальных инструментах, вязании, вышивании, лепке, конструировании, резьбе по дереву, сочинении стихов и прозы.

Справиться со стрессом и нервным возбуждением помогает единение с природой. Вы можете погулять по парку или лесу, посидеть на берегу моря или реки. Нахождение на природе повышает энергию, придает силы, способствует укреплению иммунитета, дарит хорошее настроение. Другой вариант общения с природой – игра с домашним животным. Своего хозяина лечит любое животное, однако лучшими лекарями считаются лошади, кошки и собаки. Домашние любимцы помогают избавиться от неврозов, тревожных состояний, бессонницы, беспричинных страхов.

Если вы часто испытываете нервное возбуждение, попробуйте антистрессовое меню. К успокаивающим продуктам относятся бананы и цельнозерновой хлеб, которые усиливают выработку серотонина, томаты, успокаивающие головную боль и снимающие усталость, творог, препятствующей перегрузке нервной системы, богатый витамином С апельсиновый сок. Хорошими антидепрессантами являются также мед, тыква, морковь, хурма, абрикосы, персики, мандарины.
Исключить из меню следует кофе, который перевозбуждает нервную систему.

Врачи для лечения депрессии, стрессов и неврозов часто назначают светотерапию, эффективность которой выше, чем у многих медикаментов. Чтобы использовать светолечение самостоятельно, установите дома более яркие лампы, чаще бывайте на улице в светлое время дня.

Один из любимых многими способов избавления от стресса – музыка. Звучание любимых мелодий меняет состояние человека, улучшает его настроение, снимает внутреннее напряжение, приносит успокоение и расслабление. В результате к человеку возвращаются силы, желание жить и преодолевать все трудности.

Совет 3: Как избавиться от детских страхов

Детские страхи и сильные переживания из детства переходят во взрослые и способствуют возникновению комплексов на всю жизнь. Родителям необходимо внимательно следить за поведением ребенка.

Людей преследует страх еще с давних времен. Раньше он появлялся в опасных жизненных ситуациях. В настоящее время страх стал иметь социальные черты. Люди стали бояться пожара, одиночества и др.

Первый страх начинает формироваться в перинатальном периоде. Психологи считают, что если пугают одиночество или высота, то темнота не напугает.

Страхи в перинатальном периоде

Следует избегать стрессов на первых сроках беременности, этим можно напугать ребенка. Хорошее настроение влияет на формирование ребенка. Чтобы предотвратить детские страхи, необходимо контролировать женское состояние при родах. Правильное дыхание влияет на успешное завершение родов.

Психологи считают, что важную роль в возникновении страхов играет генетика. Кроме того, на страхи влияют душевные травмы.

Основания детских страхов

Первоначальное появление страха случается у семимесячных детей при отсутствии мамы. С 8 месяцев младенец начинает распознавать своих близких людей, а перед незнакомыми появляется страх. В 2 года появляются ночные страхи, он может бояться темноты. К животным зарождается страх в 3 года, а через год остальные страхи.

К причинам страхов относятся некоторые факторы: здоровье, вид воспитания, темперамент, особенности личности и др. Необходимо следить за поведением ребенка в различных ситуациях и если будут обнаружены страхи, то надо обратиться к психологу.

Основания страха одиночества

Ребенку, испытывающему страх одиночества, важно присутствие мамы, ее защита. Если она отсутствует, то ребенок ощущает себя не нужным. Обычно такое происходит у застенчивых и впечатлительных детей. Такие дети умные и с богатым воображением, но самостоятельно играть не могут. Не занятое воображение способно вызывать страхи.

На страх одиночества может повлиять психологическая травма. Ребенка может травмировать ужасная сцена по телевизору. Также ревность к младшему ребенку может вызвать страх одиночества. Существует множество психологических травм, которые приводят к страху одиночества. Поэтому тяжело найти истинную причину.

Задача родителей напоминать ребенку о своей любви. Нужно учить ребенка само выражаться.

Детские ночные страхи

По мнению психологов, причина ночных страхов проблемы в семье и недостаток внимания родителей. Для ребенка темнота – это одиночество. Сон способен увеличить или уменьшить страх. Когда ребенку снится злое животное, которое его съедает, значит в жизни его сильно критикуют или подавляют. А если во сне за ребенком гонятся, то значит кто-то из окружающих поглощает его энергию. Может быть ребенок имеет друга, который любит командовать.

Если ребенку страшно засыпать без света, то не рекомендуется его выключать – это только усугубит проблему. Если ребенок во сне куда-то опаздывает, значит он испытывает постоянный стресс. Нужно обеспечить ребенку полноценный отдых. Но, если страшные сны беспокоят во время болезни, то это нормально. Утром ребенку нужно дать чистый лист бумаги, на котором он нарисует свой страх, а потом ему надо порвать и выкинуть его.

Для коррекции детского ночного страха подходит игра «Клад». Для этого нужен большой фонарь. Родители должны спрятать клад, а ребенок его найти. Сначала надо искать вместе с родителями, а потом самому. С фонарем ребенок не будет бояться искать клад.

Родителям нужно внимательнее относиться к ребенку и чаще с ним общаться. При возникновении страха нужно обязательно с ним бороться.

Видео по теме
Источники:
  • Страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления
Обратите внимание
Необъяснимые страхи вызываются самими мыслями о возможности возникновения какой-либо ситуации.
Полезный совет
Постель предназначена исключительно для сна и занятия сексом. Поэтому не стоит заниматься в кровати чем-то иным, иначе плохой сон будет обеспечен, что чревато плохим самочувствием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500