Совет 1: Как подключить выносной тахометр

Тахометр – прибор, показывающий обороты коленвала двигателя. Устанавливается практически на все современные модели автомобилей. Хорошо помогает водителю грамотно эксплуатировать двигатель, так как тяговые и мощностные характеристики его (двигателя) значительно зависят от оборотов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели или неисправности штатного тахометра можно установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному двигателю.
Вам понадобится
  • тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.
Инструкция
1
Принцип действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых двигателях) или с вывода «W» генератора (в дизельных моторах). Количество импульсов, идущих с этого вывода генератора (при одинаковых оборотах двигателей), примерно в 6 раз превышают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания. Поэтому, приобретая тахометр, обязательно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор правильно работать на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен специальный переключатель, позволяющий подключить прибор к разным по типу двигателям (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).
2
Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на удобном для вас месте на или около приборной панели. Отрицательный вывод (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (красный) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой появляется напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. Третий провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) или к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля.
3
На автомобиле с дизельным двигателем подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее хорошо изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих трех проводов и аккуратно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, чтобы провод не касался движущихся деталей.

Совет 2: Как сделать тахометр

Если конструкция вашей штатной приборной панели не предусматривает наличие тахометра, этот недостаток нетрудно исправить. Чтобы соорудить прочный и красивый корпус для тахометра, вам понадобится немного усидчивости, нехитрые инструменты и простые подручные материалы.
Вам понадобится
  • - тахометр подходящей модели
  • - жестяная банка подходящего диаметра
  • - ножницы для металла
  • - эпоксидный клей
  • - монтажная пена
  • - стеклоткань
  • - краска
  • - наждачная бумага
  • - канцелярский или любой другой острый нож
  • - шило или долото
  • - шпатлевка
  • - двусторонний автомобильный скотч
  • - бытовой фен
  • - маленький резиновый шпатель
Инструкция
1
Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам необходимо будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а затем ровно и аккуратно ножницами для металла срезать излишки жести. Старайтесь, чтобы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, иначе потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку.
2
Заполните днище банки монтажной пеной. Этим вы отрегулируете "посадку" вашего тахометра в корпусе и дополнительно укрепите деталь. Помимо этого нанесите слой монтажной пены на наружную часть корпуса в то место, где предположительно тахометр будет крепиться к приборной панели.
3
Сформируйте будущий корпус. После того, как вы дали монтажной пене высохнуть (лучше всего отпустить на этот процесс на двадцать четыре часа), срежьте ножом излишки пены. Внутри у вас должно получиться пространство, достаточное для того, чтобы поместился тахометр. Снаружи пену следует обрезать, формируя "ножку", которую мы позднее будем приклеивать к приборной панели. Не забудьте также проделать отверстие для проводов тахометра.
Самое трудное - позади. Перейдем к отделочным работам.
4
Отшлифуйте заготовку. Используйте наждачную бумагу для того, чтобы сгладить неровности и шероховатости на поверхности пены, а также снять глянцевый слой краски с консервной банки.
5
Укрепите корпус заготовки. Для этого вам будет необходимо обтянуть будущий корпус тахометра стеклотканью, которую затем следует обработать эпоксидным клеем. Чтобы клей полностью высох, заготовку следует оставить в хорошо проветриваемом помещении на двадцать четыре часа.
6
Зашпатлюйте заготовку. Шпатлевка поможет скрыть все дефекты и неровности и подготовит корпус тахометра к окрашиванию.
7
Покрасьте корпус тахометра. Покройте деталь одним или двумя слоями краски в цвет вашей приборной панели. При необходимости после полного высыхания краски (смотрите инструкцию производителя лакокрасочного материала) покройте деталь одним или двумя слоями лака.
8
Установите тахометр. Поместите тахометр в готовый корпус, выведите провода через отверстие, которое вы оставляли для них, и подключите. Если тахометр работает корректно, то его корпус необходимо на приборной панели укрепить. При помощи бытового фена разогрейте поверхность приборной панели и закрепите свой новый тахометр при помощи двустороннего автомобильного скотча.
Видео по теме
Обратите внимание
Убедитесь в том, что тахометр работает корректно, прежде чем укреплять его на приборной панели!
Источники:
  • схема подключения тахометра
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500