Совет 1: Как вырезать мойку в столешнице

Кухонная мойка является, пожалуй, вторым по степени важности предметом на кухне, после плиты. Поэтому ее удобное расположение и надежная установка являются одной из главных задач при оборудовании кухни. При наличии некоторых навыков и набора простых инструментов, вырезать мойку в столешнице вполне возможно самостоятельно, без привлечения профессиональных сантехников.
Вам понадобится
  • - электрический лобзик;
  • - струбцины;
  • - дрель;
  • - карандаш;
  • - рулетка;
  • - герметик;
  • - нож;
  • - шпатель;
  • - кисть.
Инструкция
1
Аккуратно разметьте на столешнице место установки мойки при помощи шаблона, входящего в комплект поставки. Если, по каким- либо причинам, такой шаблон отсутствует - переверните мойку, поместите ее на столешницу на выбранное место и обведите контур при помощи карандаша. Затем начертите еще один, внутренний контур мойки, отступив от первоначального 1,5 см. Данный контур и будет считаться рабочим.
2
Расположите столешницу таким образом, чтобы вам было удобно производить распил. При необходимости, снимете ее с мебели. Просверлите отверстия в четырех углах намеченного рабочего контура. Диаметр данных отверстий должен быть не менее 1 см.
3
Возьмите электрический лобзик и вставьте его лезвие в одно из просверленных отверстий. Аккуратно выпилите место под мойку, строго придерживаясь рабочего контура.
4
Тщательно очистите полученный срез от опилок, крошки и пыли. Аккуратно нанесите на место среза герметик при помощи шпателя или кисти. Следите за тем, чтобы весь срез был равномерно покрыт герметиком. Это предотвратит попадание воды и, как следствие, защитит столешницу от воздействия влаги. Выбор герметика и способ его нанесения зависят от материала вашей мойки. Дайте герметику просохнуть.
5
Если вы снимали столешницу с мебели, - установите ее на место и закрепите. Поместите мойку в вырезанное отверстие. Закрепите ее в столешнице при помощи клейкой уплотнительной ленты, входящий в комплект поставки. Для этого необходимо аккуратно наклеить ленту максимально близко к краям мойки. Если уплотнительная лента не прилагалась к вашей мойке, можно закрепить мойку на столешнице с помощью силиконового герметика. Для этого аккуратно нанесите герметик на края мойки, с обратной ее стороны. Прижмите мойку при помощи струбцин и оставьте на некоторое время. При необходимости, обрежьте и лишнюю уплотнительную ленту при помощи ножа или уберите тряпкой излишки силикона.
6
Теперь можно устанавливать смеситель и подключать мойку к водопроводной сети.

Совет 2: Как вырезать столешницу

Людям, решившим оформить свою кухню необычным образом, можно порекомендовать самостоятельно вырезать столешницу из натурального материала. Столешницы сегодня изготавливаются из самых разнообразных материалов: массив дерева, ДСП, пластик и натуральный камень. Рынок стройматериалов предлагает огромный выбор готовых столешниц, но находится много умельцев, которые изготавливают столешницы своими силами, экономя немалые средства и получая в итоге эксклюзивное изделие. Это оригинально,но и не так просто.
Вам понадобится
  • Материал,опоры для столешницы,карандаш,мелкозубчатая пила,скотч.
Инструкция
1
Итак, после того, как выбран материал столешницы, необходимо максимально точно определить ее размеры и конфигурацию. Размеры столешницы будут определяться размерами кухни или другого помещения, где будет размещена столешница. Ее форма также зависит от местоположения, например, она может быть угловой, состоять из нескольких частей или иметь отверстие для установки мойки. Также необходимо предусмотреть опоры для столешницы. Это может быть небольшой шкафчик или набор полок, а может обычные ножки.
2
В зависимости от выбранного материала, разметка производится простым карандашом или специальной чертилкой, которая может оставлять заметные следы на мраморе или граните. При разметке необходимо давать небольшой припуск на обработку распила. Процесс раскроя требует внимательности и аккуратности. При ручном раскрое необходимо использовать мелкозубчатую пилу. Это уменьшит возможность возникновения сколов. Неплохо использовать липкую ленту, типа малярного скотча, наклеив ее на линию распила. Это предотвратит возможный раскол столешницы. При использовании дисковой пилы распиловку необходимо производить с внутренней стороны столешницы. Обрезанный край для устранения мелких заусениц нужно обработать напильником.
3
После того, как основной контур столешницы выпилен, можно приступать к подготовке отверстия под мойку. Для этого мойку необходимо положить на столешницу и карандашом очертить внешние контуры мойки. Потом с помощью линейки проведите линию отреза внутри размеченного контура. Расстояние отступа можно узнать в инструкции на мойку. Вырезание отверстия под мойку лучше всего производить лобзиком. Для исключения проникновения влаги внутрь материала столешницы рекомендуется обработать линию разреза полиуретаном.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • «Сантехника в доме. Монтажные работы», А.А. Савельев, Аделант, 2008 г.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
а где взять циркуль под такую окружность(внутренний контур)?!
Осталось символов: 500