Совет 1: Как рисовать план эвакуации

План эвакуации должен быть в любом учреждении, если там могут одновременно находится десяти человек. В это число включаются и сотрудники, и возможные посетители. Помещение, где одновременно находятся более пятидесяти человек, считается объектом массового пребывания. В этом случае к плану эвакуации прилагается инструкция, определяющая действия персонала в опасных ситуациях. Планы эвакуации разрабатываются в соответствии с государственными стандартами и требованиями «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации».
Вам понадобится
  • - поэтажный план здания;
  • - план каждой секции, если площадь этажа превышает 1000 кв. м;
  • - компьютер с графическим редактором;
  • - принтер;
  • - ручка или карандаш.
Инструкция
1
Начните составление плана эвакуации с его графической части. Для этого возьмите распечатку соответствующего поэтажного или секционного плана в бюро технической инвентаризации, комитете по управлению муниципальным или государственным имуществом или у частного владельца здания. Если по каким-то причинам такого плана нет, сделайте его сами, обозначив все кабинеты, дверные и оконные проемы, лестницы, главные и запасные выходы. Для небольшого здания со сравнительно простой планировкой достаточно будет поэтажного плана. Если же есть несколько эвакуационных выходов, на этаже установлены раздвижные двери и турникеты — сделайте план для каждой секции.
2
Начерченный от руки план отсканируйте и занесите в компьютер. Наносить условные обозначения можно в любом графическом редактооре. Укажите номера кабинетов и названия служебных помещений. Обозначьте улицы, на которых находятся входы в здание. Обозначьте на плане места, где находятся спасательные средства, противопожарное оборудование и стационарные телефоны. Необходимо также обозначить место, где висит план эвакуации. Значки определяются государственными стандартами.
3
Нанесите стрелками пути эвакуации. Необходимо для сотрудников и посетителей каждого кабинета наметить наиболее оптимальный путь выхода из здания. Сначала сотрудники и клиенты выходят в коридор. Нарисуйте через дверной проем стрелку, острие которое направлено в нужную сторону, в данном случае — в сторону коридора.
4
Определите, какая лестница находится ближе всего к данному кабинету. Направление движения обозначьте линией пожирнее, нежели та, что указывает путь из кабинета в коридор. Постарайтесь определить примерное количество людей, которые могут одновременно находиться в каждом кабинете. Это необходимо, чтобы определить оптимальное количество тех, кто воспользуется каждым выходом.
5
Выполните текстовую часть. Там указывается способы оповещения, порядок эвакуации, действия персонала, способы ручного включения пожарной сигнализации. Приведите графическую и текстовую части плана в соответствие со стандартами. Размеры его зависят от назначения. Для поэтажного плана установлены размеры 40х60 см, для локального — 30х40.
6
Распечатайте поэтажный или секционный план в нескольких экземплярах. Один экземпляр необходимо вставить в рамку и повесить на видном месте. Рядом с ним повесьте номера телефонов экстренных служб. Здесь же может находиться инструкция для сотрудников, если она предусмотрена «Правилами пожарной безопасности». Второй экземпляр включается в общий план, который находится у дежурного. Сводный план выдается сотруднику службы ликвидации чрезвычаыных ситуаций по первому требованию.

Совет 2: Как нарисовать схему эвакуации

Одним из основных требований к общественным помещениям является соблюдение норм пожарной безопасности. Схема эвакуации людей при пожаре - важнейший документ, который необходимо разрабатывать для каждого помещения отдельно. Помимо схемы движения людей в нем также регламентируются действия персонала в случае возникновения пожара.
Вам понадобится
  • - Поэтажный план здания;
  • - сканер;
  • - графическая программа для компьютера.
Инструкция
1
План эвакуации должен учитывать поэтажные планы конкретного здания или сооружения. Также необходимо предусмотреть надежность, размеры и тип путей эвакуации персонала. Не забывайте учитывать специфику поведения людей в критической ситуации, обязательно просчитайте мощность людского потока и постарайтесь исключить возможность пересечения нескольких маршрутов.
2
План эвакуации по требованию ГОСТа Р 12.2.143-2002 должен включать в себя графическую часть и текстовое описание. Для создания графической части вам понадобится поэтажный план здания. Если общие размеры помещения очень велики и превышают 1000 квадратных метров, разбейте план на секции и создайте отдельную схему эвакуации для каждой из них.
3
Прежде чем создавать электронный вариант плана эвакуации, обойдите все помещение и внимательно его осмотрите. Вам необходимо отметить расположение основных, запасных и аварийных выходов, место нахождения пожарных щитов, пожарной сигнализации, телефонов. Отметьте на плане возможность вентиляции и средства антизадымления.
4
На плане отметьте количество людей, находящихся в помещении постоянно, а также среднее количество посетителей, если их присутствие подразумевается.
5
Пройдите предполагаемым маршрутом эвакуации из каждого отдельного помещения. Отметьте все узкие места. Проверьте надежность и безопасность лестниц, перил. Убедитесь, что ширина прохода достаточна для движения максимального количества людей. Учтите, что в момент паники люди не смотрят под ноги, а значит, высокие пороги или крутые ступеньки могут быть опасны.
6
Разработайте альтернативные варианты движения людей во время пожара или чрезвычайного происшествия. Не забудьте учитывать людские потоки с верхних этажей здания или из подвальных помещений.
7
Удобнее всего создавать план эвакуации в графической программе. Для этого отсканируйте бумажную схему и переведите в растровое изображение. В дальнейшем этот документ можно будет использовать как основу для создания не только схемы эвакуации, но и других планов.
8
Не увлекайтесь детализацией и цветом. Маршруты обозначайте сплошной зеленой линией с указанием направления движения, запасные маршруты – пунктиром. Красным цветом выделите условные знаки. Не забудьте отметить на чертеже место, соответствующее размещению вашего плана в помещении.
9
Не используйте в плане выноски; значки, обозначающие средства пожаротушения или средства связи, должны быть обозначены на плане именно в месте их расположения. Обозначение символов расшифруйте в текстовой записи под чертежом. Буквы в текстовой части должны иметь один размер. Также они должны быть достаточно крупными, чтобы их было удобно читать. Рекомендуемый размер 8-15 мм.
10
План эвакуации, расположенный на этажах или в секциях, должен быть довольно крупным, чтобы хорошо читаться и восприниматься визуально. Оптимальный размер 600х400 мм.
11
Утвердите макет плана эвакуации у инспектора ГПН.
Совет полезен?
Создавая план эвакуации, не забудьте о табличках-указателях. Наличие надписей «Выход», «EXIT», «Пожарный щит» и тому подобных является обязательным условием для соответствия вашего помещения нормам и требованиям пожарной безопасности.
Источники:
  • план эвакуации помещения
Обратите внимание
Во многих случаях необходимы локальные планы эвакуации. Они разрабатываются для гостиничных номеров, кают кораблей, больничных палат и т.д.
Источники:
  • Добровольное пожарное общество
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
У инспектора ГПН макет можно не утверждать.
Осталось символов: 500