Совет 1: Как рассчитать арендную плату земельного участка

Использование территории земельного участка, переданного в аренду, сопровождается взиманием арендной платы, при расчете которой учитываются некоторые индивидуальные особенности каждого отдельно взятого участка. Порядок определения арендной платы установлен законодательством РФ.
Инструкция
1
Пользование земельным участком по договору передачи в аренду сопровождается внесением арендной платы определенного размера. Принцип и правила расчета размера платежа за пользование землей, находящейся в собственности государства или муниципальной собственности, устанавливаются правительством Российской Федерации, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
2
Арендная плата за пользование земельным участком вычисляется исходя из базовой ставки с учетом дифференциации по категориям земель и арендаторов, по природно-экономическим и градостроительным зонам, принимая во внимание приоритетные направления развития экономики в данной местности.
3
Процесс дифференциации происходит с помощью умножения базовой ставки ежегоднойарендной платы, соответствующей конкретным категориям земель, на поправочные коэффициенты, которые определяются индивидуальными характеристиками данного случая пользования участком на правах аренды.
4
Итоговый размер ежегодной платы по договору аренды земельного участка может быть рассчитан по следующей формуле:

SUM = S x Бс x Кц x Кт, где SUM – определяемая итоговая сумма, руб; S – площадь арендованного участка, кв.м; Бс – базовая ставка, определяется в зависимости от категории земли, руб; Кц – поправочный коэффициент, определяется по виду целевого использования участка и категориям арендаторов; Кт – коэффициент зональной дифференциации, зависящий от градостроительного или природно-экономического зонирования, определяется при проводимой государственными органами кадастровой оценке земли.
5
Подлежащий к уплате размер аренды рассчитывается за каждый день пользования земельным участком в соответствующем периоде аренды от размера годовой арендной платы. В качестве арендного периода предусматривается месяц или квартал, что определяется в соответствии с составленным договором на аренду земельного участка и условиями, им утвержденными.

Совет 2: Как рассчитать арендную плату за землю

Арендная плата устанавливается через договор, который достигается взаимным согласием сторон. Плата за землю взимается в случае передачи земли в аренду как в денежной, так и в натуральной форме, отдельно за участок земли или за всё арендуемое имущество (материальные и природные ресурсы). Органы исполнительной власти РФ ил её субъектов, органы местного самоуправления и граждане страны являются арендаторами и арендодателями.
Вам понадобится
  • Расчёт размера арендной платы.
Инструкция
1
Для того, чтобы рассчитать арендную плату необходима нормативная денежная оценка земли. Узнать о ней можно в сертификате на получение земельной доли. Чтобы определить нормативно – денежную оценку земельного участка, её необходимо проиндексировать, то есть учесть уровень инфляции.
2
После того, как произойдёт расчёт арендной платы, окончательная цифра должна быть занесена в договор. От этого зависит договорённость собственника с арендатором.
3
Немного иначе производится расчёт арендной платы за государственную землю или муниципальную собственность. Также необходимо знать нормативную стоимость земли. Для государственных и муниципальных учреждений за государственные земли установлены ставки арендной платы в размере земельного налога.
4
Федеральное агентство, которое управляет государственным имуществом будет определять размер арендной платы одним из следующих способов:
- результаты торгов (конкурсы, аукционы);
- на основании кадастровой стоимости земельных участков.
- в зависимости от ставок арендной платы земли или методическими указаниями по её расчёту, которые утверждены Минэкономразвития РФ;
- на основании рыночной стоимости земельных участков, которая определяется с законодательством об оценочной деятельности.
Обратите внимание
Арендная плата по договорам, заключенная в результате торгов по продаже права, на основе которого заключается договор аренды земельной доли, за первый год использования земли вносится арендатором единовременный платеж в течение срока- десять дней со дня заключения договора аренды.
Совет полезен?
Излишне уплаченная сумма по договору аренды может быть возвращена в течении тридцати дней по письменному заявлению арендатора со дня получения такого заявления арендодателем.
Обратите внимание
Функциональное использование земельного участка (частей земельного участка) не должно отличаться от упомянутого при составлении договора аренды.
Полезный совет
Для всех категорий арендаторов на период строительства возможно дополнительное применение коэффициента 0,9 на основании заключения органов архитектуры и градостроительства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500