Совет 1: Как прорастить гранат

Гранат – невысокое дерево, или кустарник, родиной которого считается Северная Африка и Средняя Азия. Безусловно, гранат более известен в качестве плодового, а не декоративного растения. Тем не менее, в декоративном качестве гранат хорошо знаком любителям выращивания бонсай.
Вам понадобится
  • - спелый плод граната;
  • - «Эпин-экстра»;
  • - дерновая земля;
  • - перегнойная земля;
  • - листовая земля;
  • - речной песок;
  • - дренаж.
Инструкция
1
Свежие семена граната отличаются неплохой всхожестью. Для получения семян возьмите спелый плод граната, купленный в магазине. Подойдут и семена из спелого плода комнатного граната. Извлеките семена из сочной мякоти и промойте в воде. Некоторые специалисты советуют обеззараживать семена в слабом растворе марганцовки.
2
Перед посевом можно на сутки замочить семена в растворе «Эпина-экстра» из расчета трех капель препарата на полстакана воды.
3
Посев семян граната рекомендуют проводить поздней осенью или весной. Для посева подготовьте контейнер с почвенной смесью, приготовленной из одной части дерновой земли и одной части промытого речного песка.
4
Увлажните грунт, посейте в него семена на глубину не более сантиметра от поверхности. Накройте контейнер стеклом или полиэтиленовой пленкой и поместите в место с температурой воздуха не ниже двадцати и не выше двадцати пяти градусов. Поддерживайте почву во влажном состоянии, поливая ее теплой водой.
5
При благоприятных условиях первые ростки могут появиться уже через две недели после посева. Как только появятся два настоящих листочка, сеянцы следует пикировать по одному в маленькие горшочки со слоем дренажа на дне и почвенной смесью, приготовленной из части перегнойной земли, двух частей дерновой земли, двух частей листовой земли и двух частей песка.
6
Чтобы пикировать сеянцы, аккуратно извлеките их из контейнера, в котором прорастали семена. Укоротите корешки на одну треть длины. Пальцем или пикировальным колышком сделайте отверстие в грунте и опустите в него сеянец так, чтобы корешки не загнулись. Прижмите корни почвой, воткнув пикировочный колышек сбоку от лунки.
7
Через пару месяцев пересадите растение в горшок, диаметром на два сантиметра больше предыдущего. При пересадке используйте такой же состав почвенной смеси и не повреждайте земляной ком.

Совет 2: Как быстро очистить гранат

О полезных свойствах граната известно немало. В нем много витаминов, его часто рекомендуют людям, страдающим анемиями. Этот плод нередко становится украшением праздничного стола. Довольно часто он остается нетронутым просто потому, что гости не знаю толком, как его правильно чистить. Хозяева же не позаботились о том, чтобы подать гранат в виде сверкающих на блюде сочных пунцовых зерен.
Вам понадобится
  • - гранат:
  • - острый нож;
  • - столовая ложка;
  • - глубокая миска или кастрюлька;
  • - передник.
Инструкция
1
Определить заранее, насколько сочным окажется купленный гранат, удается далеко не всегда. Не исключено, что из него брызнет во все стороны пунцовый сок, и пятна потом будет оттереть достаточно проблематично. Поэтому первым делом наденьте передник.
2
Осмотрите гранат. С одной стороны у него есть плодоножка или, по крайней мере, место, где она когда-то была. Срежьте с этой стороны верхушку, как это обычно делается при разрезании арбуза. Должны показаться пунцовые зерна, разделенные белыми перепонками.
3
У граната, как и у большинства фруктов с большим количеством зерен, перепонки делят плод на несколько внутренних полостей. В местах, где эти перепонки приросли к кожуре, сделайте надрезы. Они должны идти перпендикулярно уже срезанной плоскости.
4
Поставьте гранат в глубокую миску. Возьмите столовую ложку. Постукивайте ею по всей поверхности кожуры. Даже если вы будете бить достаточно сильно, с зернышками ничего не случится. Вместо ложки можно использовать рукоятку ножа, если она достаточно прочная.
5
После такой процедуры вам не придется долго возиться, выбирая кожуру. После того, как вы ее уберете, в миске останутся только зерна, которые выглядят достаточно привлекательно для того, чтобы их сразу же подать на стол.
6
Можно обойтись вообще без постукивания. Точно так же, как и в первом случае, срежьте часть плода со стороны плодоножки. Затем разрежьте гранат на части вдоль белых жилок. Зерна из разрезанного граната извлекаются моментально, и никаких темных пятен на пальцах не остается.
Видео по теме
Обратите внимание
Фартук не снимайте до конца процедуры.
Совет полезен?
Кожуру не выбрасывайте. Ее можно разделить на несколько частей и высушить. Сложите ее в плотно закрывающуюся баночку и поместите в домашнюю аптечку. Это средство может очень пригодиться при расстройстве желудка.
Видео по теме
Полезный совет
Гранат хорошо переносит яркий свет, поэтому его можно разместить у окон, выходящих на юг. Летом вынесите растение на балкон или открытую веранду.
Источники:
  • Выращивание граната в комнатных условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500