Совет 1: Как запустить приложение из командной строки

Через пятнадцать лет после начала массового распространения операционных систем с графическим интерфейсом необходимость запускать приложения из командной строки возникает уже довольно редко. Однако такая возможность по-прежнему предусмотрена и в последних версиях ОС Windows.
Инструкция
1
Если в вашей версии операционной системы в контекстном меню Проводника предусмотрена команда «Запуск командной строки здесь», то это значительно упрощает всю процедуру. Нажатием сочетания клавиш win + e (это латинская буква) откройте Проводник и перейдите в папку, которая содержит исполняемый файл нужного вам приложения. Щелкните иконку папки правой кнопкой и выберите эту самую команду «Запуск командной строки здесь». Затем в открывшемся терминале командной строки введите название исполняемого файла (расширение в этом случае указывать не требуется) и нажмите клавишу enter. Это все, что требуется сделать - приложение будет запущено.
2
Если эта удобная опция отсутствует в наборе команд вашего файл-менеджера, то начните с открытия стандартного диалога запуска программ. Сделать это можно с помощью пункта «Выполнить», помещенного в главное меню операционной системы на кнопке «Пуск». Если в вашей версии ОС этого пункта там нет, то нажмите одновременно клавиши win и r. Введите команду запуска терминала командной строки - cmd. Затем щелкните по кнопке «OK», и окно терминала будет открыто.
3
Укажите в командной строке полный адрес к исполняемому файлу нужного вам приложения. Если набирать его вручную затруднительно, то можно воспользоваться в качестве источника адресной строкой Проводника: перейдите в нужную папку и скопируйте в адресной строке полный путь к ней. Для вставки в окно терминала щелкните в любом его месте правой кнопкой и выберите в контекстном меню соответствующий пункт. Затем допишите к адресу название файла. В этом варианте его необходимо указывать с расширением, не забудьте отделить название файла от вставленного адреса обратной косой чертой (\). Нажатием клавиши enter запустите указанное в командной строке приложение.

Совет 2: Как запустить программу на выполнение

В абсолютном большинстве случаев программы, установленные в ОС Windows, запускаются с использованием мыши - двойным щелчком по соответствующему ярлыку на рабочем столе или выбором ссылки на нужное приложение в главном меню на кнопке «Пуск». Но в операционной системе есть и другие способы запустить программу на выполнение.
Инструкция
1
Воспользуйтесь стандартным диалогом запуска программ. Вызывается он выбором пункта «Выполнить» в главном меню ОС или одновременным нажатием клавиш win и r. В единственном поле ввода диалога укажите полный адрес программы, которую требуется выполнить. Сделать это можно как ручным набором с клавиатуры, так и с помощью открываемого щелчком по кнопке «Обзор» диалога поиска нужного файла в компьютере. Если программа относится к системным или путь к каталогу, в котором она хранится, прописан в переменную окружения Windows с названием Path, то полный адрес указывать не требуется. В этом случае не нужно даже полного названия исполняемого файла - расширение exe можно опустить. Нажмите кнопку OK для начала выполнения программы.
2
Задействуйте Проводник Windows в качестве альтернативного способа запуска нужной программы. Он открывается не менее чем пятью способами, наиболее простые из которых - двойной клик по иконке «Мой компьютер» или одновременное нажатие клавиш win + e. Если вам известен полный адрес исполняемого файла, то можно не разыскивать его в компьютере - наберите или вставьте скопированный адрес в адресную строку Проводника и нажмите клавишу enter. Это приведет к выполнению программы без промежуточных операций. Если этот вариант не подходит, то перейдите в папку, где хранится исполняемый файл программы, и дважды щелкните его левой кнопкой мыши.
3
Откройте окно интерфейса командной строки, если нужно запустить программу на выполнение с помощью эмулятора DOS. Сделать это можно с помощью диалога запуска программ - нажмите сочетание клавиш win + r, наберите cmd и кликните по кнопке OK. В командной строке введите полный адрес исполняемого файла программы. Для упрощения этой операции можно скопировать путь к файлу, например, в адресной строке Проводника и вставить в командную строку. Стандартные горячие клавиши в терминале не действуют, поэтому для вставки используйте соответствующую команду в контекстном меню. Для запуска на выполнение программы, путь к которой вы ввели, нажмите клавишу enter.
Видео по теме
Обратите внимание
С помощью команды «Выполнить» можно быстро запускать программы, открывать файлы и папки, а также переходить на веб-сайты, если компьютер подключен к Интернету. 
Совет полезен?
*** Запустить диалоговое окно Выполнить можно разными способами, например: • нажмите кнопку Пуск –> в текстовое поле Найти программы и файлы введите выполнить –> нажмите ссылку Выполнить; – в текстовое поле Открыть диалогового окна Выполнить введите требуемую команду (или с помощью кнопки Обзор выберите требуемую программу) –> нажмите OK
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500