Совет 1: Как оформить дарение имущества

Получать что-либо в дар несомненно приятно, как и делать подарки самому. Если в качестве подарка выступают цветы, компакт-диск или другие недорогие вещи, то составлять договор дарения нет никакой необходимости. Но если предметом дарения является недвижимое имущество (например, квартира), то заключение договора не избежать. Ведь дарение недвижимости требует соответствующего оформления, иначе такая сделка будет являться недействительной.
Инструкция
1
Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет договор дарения как соглашение, по которому "одна сторона (даритель) безвозмездно передает, или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность, либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает, или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом".
2
Основным условием данного вида договора является его предмет, в качестве которого могут выступать любые движимые и недвижимые вещи (кроме вещей, изъятых из оборота). Если отсутствует четкое описание предмета дарения в договоре, то он признается ничтожным.
3
Договор дарения может быть заключен в устной форме. Для этого дарителю необходимо просто осуществить передачу вещи одаряемому. Однако данный договор должен быть обличен в письменную форму, если дарителем выступает юридическое лицо и стоимость дара более трех тысяч рублей, или договором предусмотрено обещание подарить вещь в будущем. Если в качестве дара выступает недвижимая вещь, то он обязательно должен быть заключен в письменной форме с последующей государственной регистрацией.
4
Одаряемый вправе в любой момент отказаться от принятия дара (расторгнуть договор). В случае, если договор был заключен в письменной форме, то и отказ от него должен быть оформлен в письменном виде. При этом даритель вправе требовать возмещения убытков, связанных с отказом от дарения. В свою очередь даритель тоже может отказаться от исполнения договора, если после заключения договора произошли события, в результате которых его имущество уменьшилось настолько, что передача дара существенно понизит его уровень жизни. Также возможен отказ дарителя от исполнения договора в случае, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь его близких родственников, либо причинил ему телесные повреждения.

Совет 2: Как оформить договор дарения имущества

В настоящее время немало людей дарят другим лицам имущество. Для этого оформляется договор дарения имущества. Лучше всего доверить его составление нотариусу, который засвидетельствует дееспособность дарителя и одаряемого. Пакет документов вместе с договором представляется в регистрационную палату, где выдается расписка о получении документации, а затем свидетельство о регистрации права собственности.
Вам понадобится
  • - бланк договора дарения;
  • - паспорт дарителя;
  • - паспорт одаряемого;
  • - документы на имущество;
  • - законодательство;
  • - перечень документов, которые следует представлять в регистрирующий орган.
Инструкция
1
При возникновении необходимости подарить свое имущество, к примеру, квартиру, находящуюся в вашей собственности, обратитесь к нотариусу. Он удостоверится в дееспособности дарителя, то есть вас, и одаряемого, лица, которому вы безвозмездно передаете недвижимость. Также нотариус убедится в том, что стороны не подверглись давлению, находятся в твердом разуме.
2
Составьте договор. В нем укажите свои паспортные данные, адрес прописки, фамилию, имя, отчество одаряемого, адрес его места жительства. Сведения о недвижимости внесите в соответствии с документами на квартиру, дом. Напишите адрес нахождения имущества, количество комнат, площадь жилья, инвентарный номер.
3
Недвижимость не должна быть передана в залог, подвергнута притязанию третьих лиц. Договор дарения подписывается дарителем и одаряемым. Подписи заверяются нотариусом. Учтите следующее. Если вам передал собственник право выступать от его имени, то в доверенности указываются ваши данные, сведения о дарителе и лице, которому передается недвижимость.
4
Придите в регистрационную палату и уточните список документов, которые нужно представить. В разных регионах их перечень может отличаться. Возьмите справку из домоуправления о числе прописанных в квартире лиц. Запросите выписку из технического паспорта недвижимости в бюро технических услуг. Договор права собственности, договор дарения и другие документы, перечень которых вы узнаете в регистрирующем органе, представьте в регистрационную палату.
5
В регистрирующем органе вам дадут расписку в получении выше указанных документов, где указывается их количество, дата представления. По истечении некоторого времени вам передаются свидетельство о регистрации права собственности, договор дарения и другие подлинные документы.
Источники:
  • Дарственная или как оформить договор дарения недвижимости
Источники:
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500