Совет 1: Как определить спелый ананас

Сочный тропический фрукт с пикантным свежим вкусом - достойное украшение праздничного стола. Если вы решили приобрести его и полакомиться сочной мякотью, то при покупке должны обратить внимание на несколько характерных признаков его спелости.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Сладкий аромат указывает наспелость фрукта. Чем он интенсивнее, тем спелее ананас. Зеленый – будет издавать едва заметный запах. Если у основания ананаса есть признаки плесени, то его не стоит покупать.
2
Если у вас есть возможность при покупке посмотреть на фрукт в разрезе, то цвет мякоти может «рассказать» о спелости фрукта: мякоть спелого ананаса ярко-желтая, может быть немного золотистой. У  незрелого – она бледно-желтая.
3
Спелость ананаса, как и арбуза, можно определить, похлопав по нему ладонью. Глухой звук означает, что фрукт сочный, а вот если вы поймете, что внутри есть пустота, то ананас уже перезрел.

4
У основания свежий ананас будет слегка влажным. Если он в этом месте  сухой, значит прошло довольно много времени после того, как он был сорван.

5
Величина фрукта не зависит от его спелости, так как растение культивируют всего несколько лет. Самый крупный плод появляется в первый год выращивания. Обычно он единственный. На следующий год созреет несколько мелких, которые отправляют на выработку сока, но иногда и они попадают в продажу.
6
То, что ананас может быть зеленоватого цвета, не означает, что он неспелый. Окраска может зависеть от того, к какому сорту принадлежит фрукт. Старайтесь выбирать твердые ананасы желтого цвета. Листья в верхней части ананаса должны быть красивые, темно-зеленого цвета. Если отдельные листочки легко выдергиваются из стержня, то это гарантия того, что фрукт спелый. Если они высохшие, то такой фрукт был сорван давно, и его вкусовые качества значительно хуже.
 
7
Рыхлый и мягкий на ощупь фрукт брать не стоит, так как он перезрелый. Сладкий ананас должен быть упругим, чуть мягким. Зеленый ананасы на ощупь намного тверже. А вот если на кожуре появились темные пятна, это означает, что процесс созревания зашел далеко, и внутри он уже испорчен. Имейте ввиду, что если цвет кожуры ананаса ярко-коричневый, то это может быть результатом того, что он подморожен в рефрижераторе.

Совет 2: Как определить спелость ананаса

Ананас - это тропический фрукт, поставляемый на российский рынок морским или воздушным путем. Растет и созревает круглый год. Этот фрукт богат витаминами и микроэлементами, такими как магний, цинк, марганец, калий, йод, медь и железо.
Вам понадобится
    • Ананас
    • нож
Инструкция
1
Способ доставки влияет и на стоимость, и на спелость, и на качество фрукта. Так ананасы, привезенные морем, стоят дешевле, потому что были собраны еще неспелыми и дозревали в пути. А доставленные на самолете плоды были собраны спелыми, поэтому и стоят дороже.
2
Густая и зеленая листва на ананасе свидетельствует о его свежести. Если же ботва уже пересохла и выглядит безжизненно покупать такой фрукт не стоит.
3
У спелого фрукта выдернуть из стержня отдельный листок очень просто, достаточно всего лишь потянуть за него, тогда как у незрелого плода для этого потребуется приложить значительное усилие.
4
Зеленые листья верхушки должны легко вращаться из стороны в сторону, если этого не происходит – ананас еще не дозрел.
5
Постучав по ананасу ладонью можно определить его спелость. «Пустой» звук издаваемый фруктом говорит о том, что ананас уже пересох, «глухой» звук, напротив, свидетельствует о сочности плода.
6
По цвету мякоти при надрезе можно судить о его спелости. Так внутренность спелого ананаса окрашена в насыщенный золотисто-желтый цвет, если фрукт еще не поспел, то мякоть бледная.
7
На ощупь незрелые ананасы твердые. Корка спелого плода мягковатая, слегка проминается при нажатии пальцами, но еще достаточно упруга. «Шашечки» одного размера.
8
Зеленый цвет корки не говорит о его неспелости, для некоторых сортов это нормальный окрас. Приметой того, что ананас перезрел - будет возникновение на его корке темных пятен или потемнение всего фрукта целиком.
9
По форме ананас должен быть пропорциональным. Низ по цвету должен быть коричневым и сухим на ощупь.
10
Если от ананаса исходит приятный нежный сладковатый запах это свидетельство его спелости. Но если аромат очень насыщенный, да еще и чувствуются в нем примеси, то, скорее всего, это говорит о том, что внутри начался процесс брожения.
Обратите внимание
На голодный желудок ананас есть не рекомендуется, потому что его сок может расщеплять помимо жиров, еще и слизистую оболочку желудка. Больным язвенной болезнью и гастритом есть ананас также не безопасно.
Совет полезен?
Не храните неразрезанный ананас в холодильнике. Этот южный фрукт не любит холодов и при температуре ниже 7 °С перестает быть ароматным.
Хранят спелые плоды не более 12 дней при 8-10 °С, если температура будет выше, ананас быстро перезреет.
Видео по теме
Экзотика рядом: выращиваем ананас
Связанная статья
Экзотика рядом: выращиваем ананас
Источники:
  • как выбрать спелый ананас
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500