Совет 1: Как почистить потемневшее серебро

Серебряные украшения были популярны во все времена: они очень красивые, великолепно смотрятся и стоят не так дорого, как золотые. Единственный существенный минус серебра заключается в том, что со временем оно темнеет. Но при правильном уходе за этим металлом ему можно быстро вернуть первоначальный вид.
Вам понадобится
  • Чистящее средство, фланелевая тряпка, нашатырь, лимонный сок, сода.
Инструкция
1
Если ваше любимое серебряное украшение или столовое серебро со временем потускнело, не расстраивайтесь. Это легко поправимо! Самый простой способ вернуть цвет и блеск металлу - купить в ювелирном магазине специальное чистящее средство. Это могут быть салфетки или жидкость. Лучше всего выбрать жидкое средство: оно гораздо быстрее справится с поставленной задачей.
2
Возьмите стеклянную посуду, налейте туда купленный раствор и опустите серебряное украшение в эту емкость. Через несколько минут достаньте изделие и промойте его в прохладной воде. При таком способе очищения вы получите практически новое серебро без пятен и затемнений. Но для украшений с камнями этот вариант не подходит.
3
Если у вас нет возможности приобрести готовый раствор, воспользуйтесь народными средствами. Возьмите небольшую щеточку (можно использовать старую зубную) и почистите серебро с помощью соды (для достижения большего эффекта вы можете перемешать соду с зубной пастой).
4
Также великолепно удаляет налет с серебряных украшений нашатырный спирт. Разведите его в воде в пропорции 1:10 и почистите украшение этим раствором с помощью ватного тампона. Для более эффективного результата нашатырный спирт можно развести с мыльным раствором.
5
После чистки серебряного изделия нашатырным спиртом или содой обязательно сполосните его в прохладной воде и отполируйте фланелевой тряпочкой.
6
Если вы заметили, что на вашем любимом серебряном украшении появились пятна, вам поможет уксус. Возьмите 8% теплый уксус и протрите им изделие с помощью шерстяной или фланелевой тряпки.
7
Если серебро потеряло блеск, вернуть его поможет лимонный сок. Протрите им украшение, после чего смойте остатки цитрусового в горячей воде.

Совет 2: Как отмыть серебро

Серебро темнеет по разным причинам. Это может быть неправильное хранение изделий, низкая проба или индивидуальные особенности организма- владельца. Серебряные изделия можно почистить в домашних условиях и придать им обновленный вид.
Инструкция
1
Чистка серебра нашатырным спиртом - один из самых распространенных способов, который не отнимает много времени и сил. Купите в аптеке 10%-й раствор нашатырного спирта. Приготовьте водный раствор в пропорции две столовые ложки нашатырного спирта на один литр воды. Можно его сделать немного мыльным, или для усиления эффекта добавить немного перекиси водорода. Замочите в нем изделие на 15 минут. Затем промойте его проточной водой и вытрите насухо ворсистой тряпочкой.
2
Кипячение серебряного изделия в растворе лимонной кислоты также является доступным методом. Возьмите емкость, налейте в нее 0,7 л воды. Добавьте в воду 100 г кислоты. Емкость поставьте на водяную баню, предварительно сложив в нее серебро. Кипятите 15–30 минут в зависимости от загрязненности. После промойте серебро водой.
3
Можно почистить изделия содой. Для этого налейте в ковш 0,5 л воды, всыпьте 2 столовые ложки пищевой соды. Перемешайте и поставьте на огонь. Когда вода закипит, бросьте в нее кусочек фольги для приготовления пищи, затем серебро. Через 10-15 секунд достаньте изделия и промойте водой. Будут блестеть, как новые.
4
Обыкновенная поваренная соль тоже может пригодиться для чистки серебряных изделий. В чашку налейте воды, добавьте соль в пропорции на 200 мл воды 1 чайная ложка соли. В раствор положите вещи на несколько часов. Для ускорения процесса прокипятите серебро в этом растворе 15 минут. После процедуры промойте водой.
5
Зубная паста является хорошим средством для удаления темного налета с изделий из серебра. Возьмите зубную щетку, нанесите на нее пасту и почистите серебро. Механические воздействия удалят темную пленку с поверхности изделия.
6
Для полировки серебра подойдет такое средство, как губная помада. Нанесите слой губной помады на зубную щетку и отполируйте изделие.
7
Можно вернуть блеск сильно потемневшим серебряным изделиям при помощи свернувшегося молока. Погрузите на некоторое время столовые серебряные приборы, потом ополосните проточной водой и отполируйте мягкой тряпочкой.
8
В ювелирном магазине могут продаваться специальные жидкости и набор салфеток, предназначенные для очищения серебряных изделий. Погрузите вещь в этот раствор, и через несколько минут она будет снова чистой и блестящей. Кроме того, специальные составы могут еще и покрыть серебро защитным слоем, оберегающим его от дальнейшего окисления.
Обратите внимание
Серебро - очень мягкий металл, поэтому не стоит подвергать его агрессивной чистке различными царапающими средствами. Так со временем можно снять весь слой серебра.
Совет полезен?
Старайтесь не выполнять работу по дому в украшениях. Храните серебряные изделия подальше от домашней аптечки и бытовой химии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500