Вам понадобится
  • Листовая сталь толщиной 3 мм, швеллер, холоднокатаный профиль, сварочный аппарат
Инструкция
1
Начните с укрепления передних лонжеронов в местах крепления амортизаторов. Наварите на них усиливающие накладки из листовой стали толщиной 3 мм. Лучше приваривать накладки по всей длине лонжерона. Это позволит не только избежать трещин при ударах о подвеску, но и не даст кузову деформироваться при буксировке автомобиля, особенно на лебедке. Еще одно слабое место на кузове «Нивы» - места крепления коробки передач и распределительной коробки. Установите на них стальные накладки. При работе учитывайте, что эти два узла не должны сдвигаться относительно друг друга для нормальной работы промежуточного вала, который находится между ними.
2
Если производилась резка колесных арок при увеличении вылета и толщины колес, их нужно обязательно проварить, поскольку они тоже являются несущим элементом конструкции. Особенно это относится к задним аркам.
Усильте пороги, которые придадут кузову дополнительную жесткость. Для этого возьмите стальной холоднокатаный профиль, толщиной 2,5 мм, вырежьте его по длине порога, приварите снизу и закройте конструкцию металлическим листом.
Дополнительно обварите упоры (стаканы) задних амортизаторов, можно тоже усилить их стальным листом. На них идет повышенная нагрузка при движении по пересеченной местности.
Поменяйте бамперы на швеллеры с косыми отбойниками, приварив их к лонжеронам. Это поможет увеличить жесткость кузова. Кроме того, при буксировке или работе лебедки, которую можно установить на такую конструкцию, нагрузка равномерно распределяется на оба лонжерона, значительно уменьшая вероятность их поломки.
3
Установите на автомобиль дополнительные отбойники и специальные дуги. Они не только помогут отбрасывать от автомобиля различные препятствия типа молодых деревьев. Дуги и отбойники также являются элементами каркаса, которые существенно увеличат жесткость кузова.
Но слишком увлекаться не нужно, поскольку, увеличивая вес автомобиля, владелец автоматически увеличивает нагрузку на двигатель и уменьшает его проходимость. Поэтому при усилении не нужно применять слишком толстую сталь и тяжелый профиль.