Совет 1: Как лечить острый фарингит

Острый фарингит – это воспалительный процесс, который локализуется на слизистой оболочке глотки. Данное состояние может сопровождаться дискомфортом в горле, першением и болями. Причина, вызвавшая появление заболевания, определяет направление терапии при лечении острого фарингита. Методы лечения бактериальной и вирусной этиологии будут различны – антибиотикотерапия или симптоматическое лечение.
Вам понадобится
  • - спирт;
  • - эфирное масло эвкалипта, мяты, ментола или отвар ромашки, шалфея, листьев календулы;
  • - водный раствор настойки прополиса;
  • - антимикробные препараты.
Инструкция
1
Делайте согревающие компрессы на область шеи. Приготовьте кусок марли, сложенный в несколько слоев. Пропитайте его спиртом и приложите на переднюю часть шеи. Чтобы избежать испарения спирта, прикройте компресс куском полиэтилена или непромокаемой бумаги, а сверху перевяжите горло шерстяным шарфом.
2
Обеспечьте щадящую диету. Исключите из рациона кислые, острые, слишком холодные или горячие блюда, то есть все, что может вызвать раздражение тканей. Пища должна быть теплой, жидкой или протертой, легкой и питательной. Никаких твердых кусков в блюдах быть не должно – так можно повредить миндалины. Много пейте – питье должно быть обильным, теплым, щелочным (минеральная вода без газа, молоко), витаминосодержащим.
3
Делайте ножные ванны. Перед сном приготовьте тазик с горячей водой (сколько терпят ноги). Погрузите ноги в тазик по щиколотку, прогрейте до тех пор, пока вода не остынет. Можно добавить в воду сухой горчичный порошок или немного морской соли. Оботрите ноги, наденьте сначала хлопчатобумажные носки, а потом шерстяные.
4
Дышите над паром. Вдыхание влажного воздуха, насыщенного целебными парами (эфирное масло эвкалипта, мяты, ментола или отвар ромашки, шалфея, листьев календулы), снимает напряжение и оказывает обезболивающее действие на слизистую оболочку глотки. Ингаляции при остром фарингите необходимо делать не менее 4 раз в день, длительностью около 5-7 минут.
5
Полощите горло. В качестве раствора для полосканий можно использовать: водный раствор настойки прополиса, травяные отвары (состав тот же, что и для ингаляций), раствор фурацилина, хлорофиллипта и другие противовоспалительные и антисептические средства.
6
Не курите. Сильное раздражающее действие на глотку оказывает вдыхание табачного дыма, поэтому курить следует прекратить.
7
Принимайте антимикробные препараты. В зависимости от вида возбудителя необходимо принимать антибиотики в виде таблеток, спреев для местного орошения, аэрозолей и пр. Специальные препараты широкого спектра действия, которые подавляют вирусную и микробную активность, имеют высокую эффективность и могут быстро снять воспаление.

Совет 2: Как лечить фарингит при беременности

Любое заболевание при беременности является неприятным и приносит будущей маме массу неудобств и опасений. Это связано чаще всего с тем, что за период вынашивания ребенка большинство эффективных способов лечения не доступны, потому как они смогут негативно отразиться на дальнейшем развитии плода. Это также актуально и для лечения довольно безобидного, на первый взгляд, заболевания - фарингита, которое поражает слизистую оболочку глотки.
Инструкция
1
Проводя лечение фарингита, соблюдайте несколько правил: обеспечьте больному горлу покой (не напрягайте свой голосовой аппарат), старайтесь не разговаривать, делайте это только в случае необходимости и то шепотом.
2
Периодически полощите горло раствором фурацилина. Для этого растворите одну таблетку фурацилина в половине стакана теплой воды.
3
Побольше пейте теплой жидкости. Для питья лучше всего используйте щелочные напитки (минеральная вода без газа, молоко), а также - содержащие витамины (чай с лимоном, клюквенный морс).
4
Из рациона исключите употребление острых, соленых и копченых продуктов.
5
Для полоскания горла сделайте настои и отвары из лекарственных трав: ромашки, календулы, подорожника, шалфея. При этом можете купить уже готовые настойки, которые необходимо разводить с водой (Ротокан, Ромазулан).
6
Сегодня существует огромный выбор разнообразных леденцов, которые помогают при воспалении горла. К ним относятся Стрепсилс, Себидин, Фарингосепт. При этом женщинам, ожидающим ребенка, противопоказаны Септолете, Фалиминт, Стрепсилс-плюс. Следует отметить, что все пастилки и леденцы эффективны лишь при легких формах заболевания.
7
Как правило, при фарингите может незначительно повыситься температура (обычно она не превышает 38ºC). Поэтому температуру старайтесь не сбивать. В редких случаях, учитывая общее состояние беременной женщины, можно использовать с целью понижения температуры Эффералган, Калпол или иной препарат на основе Парацетамола.
8
Можно лечить фарингит в период беременности также с помощью народных методов. Для этого используйте полоскания свежим картофельным соком, проводите ингаляции картофельным паром либо паром еловых шишек, смазывайте миндалины настоем прополиса.
Совет полезен?
При применении любых лекарственных средств обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Источники:
  • лечение фарингита у беременных

Совет 3: Как лечить гломерулонефрит

Гломерулонефритом называют острое аутоиммунное воспаление клубочков почки. Развивается после перенесенной стрептококковой инфекции: пневмония, ангина, бронхит, скарлатина, фарингит и др. В основе заболевания лежит повреждение токсином стрептококка почечной мембраны, в результате которого теряется большое количество белка. Главный симптом гломерулонефрита – это отеки, вызываемые избытком жидкости. Задержка воды в почках способствует увеличению объема крови, которая циркулирует в сосудах, повышается артериальное давление, ухудшается работа сердца.
Вам понадобится
  • Для лечения гломерулонефрита приготовьте следующие компоненты:
  • - листья толокнянки;
  • - корень лопуха;
  • - почки березы;
  • - листья земляники;
  • - мелисса;
  • - листья омелы белой;
  • - цветы очитка лекарственного;
  • - семена укропа;
  • - корень петрушки;
  • - молоко.
Инструкция
1
При лечении гломерулонефрита хорошо показал себя следующий сбор. Возьмите в равном количестве листья толокнянки, корень лопуха, почки березы, листья земляники, измельчите и смешайте. 2 столовые ложки сбора залейте 1 литром кипятка, доведя до кипения, варите на слабом огне 10 минут. Затем слейте отвар с листьями в термос и оставьте для настаивания на ночь. Принимайте по 150 грамм за полчаса до еды 3-4 раза в день. Курс лечения – один год. В дальнейшем – профилактический прием весной и осенью.
2
При гипертонической форме гломерулонефрита эффективен следующий сбор. Возьмите 2,5 части мелиссы, 2 части омелы, 1,5 части очитка, 1 часть семян укропа, измельчив, смешайте. Одну столовую ложку сбора залейте 400 г кипятка в термосе и настаивайте не менее 3 часов. Затем процедите и пейте ? стакана три раза в день после еды. Курс лечения – 3 месяца, перерыв 2 месяца и повторение курса лечения.
3
Очень эффективен для лечения этого заболевания отвар корней петрушки на молоке. Возьмите 200 грамм сырых корней петрушки, мелко порежьте, залейте 1 литром молока и варите, с момента закипания, 5 минут. Затем слейте все в термос и настаивайте 30 минут, затем протрите через дуршлаг и принимайте ? стакана три раза в день, подогрев на водяной бане, на голодный желудок.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что заболевания верхних дыхательных путей стрептококковой инфекцией, кариозные зубы – это прямая дорога к гломерулонефриту. При появлении отеков, болей в пояснице, появлении мешков под глазами, общей слабости, необходимо обратиться к врачу на предмет обследования почек.
Совет полезен?
При лечении гломерулонефрита полезно: пить тыквенный сок с мякотью, сок петрушки, моркови, сок хрена с лимоном, кушать пареную тыкву с медом.
Источники:
  • гломерулонефрит как лечить
Видео по теме
Острый фарингит: лечение в домашних условиях у взрослых
Связанная статья
Источники:
  • как вылечить острый фарингит морской солью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500