Совет 1: Как отсортировать слова в лексикографическом порядке

Лексикографический (словарный) порядок — способ упорядочивания и сортировки слов, который обычно используется в словарях, энциклопедиях и алфавитных указателях. Он основан на правилах, которые позволяют сделать поиск нужной информации проще и быстрее.
Инструкция
1
В основе лексикографического порядка лежит алфавит. Слова, начинающиеся на букву «а», предшествуют словам, начинающимся на букву «б». Слова, начинающиеся на «ан», идут раньше слов, начинающихся на «ар», и так далее.
В первых словарях, использовавших лексикографический порядок, учитывались только первые четыре (иногда шесть) букв слова. Например, слова «электростанция» и «электромагнит» могли бы стоять в них в любом порядке. В настоящее время при сортировке учитываются все буквы.
2
Если все буквы более короткого слова совпадают с началом более длинного слова, то короткое слово предшествует длинному. Например, слово «бар» идет раньше, чем «бармен» или «барыга».
3
Нет четкого правила, различающего буквы «е» и «ё». В некоторых случаях слова с буквой «ё» упорядочиваются так, как если бы в них была буква «е». Например, слово «ёлка» будет предшествовать слову «ель».
Если два слова различаются только тем, что в одном из них есть буква «е», а в другом — «ё», то слово с буквой «е» идет первым. Например, «всё» должно стоять после слова «все».
4
Слова, включающие в себя дефис или пробел, упорядочиваются так, как если бы они писались слитно. Например, «иван-да-марья» стоит перед «иванник», а слово «по возвращении» идет после «повзводно».
5
В полном имени человека первой всегда идет фамилия, а имя, отчество и звание пишутся после нее через запятую. Например, «Павлов, Иван Петрович, академик», «Ньютон, Исаак».
Имена древних римлян упорядочиваются по третьему имени (cognomen), а первые два пишутся после него через запятую, как если бы это были имя и отчество. Например, «Цезарь, Гай Юлий», «Цицерон, Марк Туллий».
6
В японских именах фамилия всегда предшествует имени. Тем не менее, иногда в алфавитных указателях имя отделяют от фамилии запятой, например, «Камидзё, Тома».
7
Китайские имена упорядочиваются так, как если бы они писались слитно. Например, «Мао Цзе-дун» следует после «маори», а «Сунь Ятсен» — после «Сунна».
8
Иностранные имена и названия упорядочиваются без артикля. Если артикль необходим, он пишется после слова через запятую, например, "Sorcerer’s Apprentice, The, 2010".

Совет 2: Как отсортировать фотографии

Чтобы вам, вашим друзьям, родным и знакомым было удобнее и интереснее просматривать фотографии, сделанные вами в путешествиях, по торжественному случаю или просто так, снимки необходимо упорядочить.
Инструкция
1
Соберите все ваши фотографии в одну большую папку. Обратите внимание и на те снимки, которые еще не скопированы на ваш компьютер или ноутбук, а находятся на карте памяти фотоаппарата. Вспомните, может какие-то фотографии были присланы вашими друзьями, знакомыми или родными по электронной почте и до сих пор есть только там.Те файлы, которые объединены в отдельную папку, пока не разделяйте. Когда вы посмотрите на все снимки, вам будет проще определить, какие разделы вам необходимо создать, чтобы отсортировать фотографии.
2
Создайте в компьютере отдельную папку для каждого раздела. Например, «Путешествия», «Пейзажи», «Наш малыш». Названия разделов зависят от тематики ваших снимков. Внутри каждого раздела будет несколько папок, куда вам следует переместить фотографии. Так в разделе «Путешествия» будут папки с названием городов и стран, в которых вы побывали, папка «Пейзажи» будет состоять из художественных фотографий, сделанных вами в городе или на природе. В разделе «Наш малыш» вы будете хранить фотографии вашего ребенка.
3
Перемещайте фотографии в созданные папки. Откройте изображение, нажмите кнопку «Сохранить» и выберите нужную папку. Таким образом, вы сможете, например, поместить снимок вашего ребенка, сделанный во время отпуска на море, и в раздел «Путешествия», и в папку «Наш малыш». Если для какой-либо фотографии подходит только одна тема, просто переместите ее в соответствующую папку.
4
Разделите те папки, которые получились слишком объемными, на две или больше. Например, если вы поехали с семьей на выходные в лес с целью активного отдыха, фотографии, сделанные в этот период, можно разделить на папки «Рабалка», «Шашлыки», «Прогулка».
5
Добавьте подписи к фотографиям. Укажите, где, с кем и что вы делаете в момент снимка.
Видео по теме
Источники:
  • Руководство для педагога - обучение лексикографическому порядку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500