Совет 1: Как начислить пенсию по возрасту

Трудовая пенсия по старости складывается из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Чтобы посчитать общий размер пенсии, необходимо определить размер каждой из этих трех частей, а потом найти общую сумму.
Вам понадобится
  • Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ, размеры страховой и накопительной частей пенсионного капитала, ожидаемый период выплаты пенсии
Инструкция
1
Базовая часть трудовой пенсии представляет собой конкретную цифру, устанавливаемую федеральным законом №173-ФЗ «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации». Размерам пенсий посвящена статья 14 данного закона. Некоторым категориям граждан базовая часть пенсии устанавливается в повышенном размере: достигшим 80-летнего возраста, имеющим инвалидность, иждивенцев, стаж работы на Крайнем Севере и т.д. В настоящее время базовая часть пенсии формально считается составным элементом страховой части.
2
Страховая часть трудовой пенсии определяется путем деления суммы пенсионного капитала на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Пенсионный капитал состоит из общей суммы страховых взносов и иных поступлений в ПФР на индивидуальный счет застрахованного лица. Ожидаемый период выплаты пенсии в соответствии с законом №173-ФЗ составляет от 14 до 19 лет и увеличивается до своего максимального срока поэтапно по годам. Например, если пенсия была назначена в 2009 году,  устанавливался ожидаемый период в 186 месяцев; если в 2010 году - 192 месяца и т.д. С 2013 года этот срок достигнет максимальной отметки в 228 месяцев (19 лет). При этом если трудовая пенсия назначена позже установленного законом возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), ожидаемый период выплаты уменьшится на столько лет, сколько их прошло со времени наступления данного возраста (но не может стать меньше 14 лет).   
3
Размер накопительной части трудовой пенсии определяется путем деления суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (то же самое, что использовалось для расчета страховой части пенсии). 
4
Общий размер трудовой пенсии по старости определяется путем сложения всех трех частей: базовой, страховой и накопительной.

Совет 2: Как начислить пенсию по старости

Работодатели каждый месяц делают перечисления в пенсионный фонд. Размер выплат составляет 20% от заработной платы каждого работника. Чтобы рассчитать, какая пенсия по старости полагается каждому работнику по достижении пенсионного возраста, экономист должен знать порядок ее начисления.
Инструкция
1
В начале расчета выясните общий стаж работы сотрудника, среднюю заработную плату за отчетный период.
2
Для расчета пенсии возьмите пакет необходимых документов на одного сотрудника. Пакет включает в себя следующие документы: заявление работника о начислении пенсии, паспорт или любой другой документ, который удостоверяет личность работника, страховое свидетельство, документы о трудовом стаже и справка о размере средней заработной платы за промежуток непрерывного стажа, включающий любые 5 лет всей трудовой деятельности.
3
Поскольку пенсия по старости включает в себя три составляющие, то произведите расчет по каждой их трех составляющих и просуммируйте их в конечном итоге.
4
Базовую составляющую устанавливает государство, ее размер колеблется в зависимости от возраста работника, наличия у него иждивенцев (и их количества) или какого-либо ограничения работника к трудовой деятельности. Определите ее размер согласно пункта 7.
5
Следующую составляющую пенсии - страховую - определите согласно расчету, учитывая, что ее размер прямопропорционально зависит от размера пенсионного капитала.
6
Третья составляющая - накопительная часть пенсии, которая зависит от размера общей суммы добровольных взносов, внесенных в пенсионный фонд и доходов от вложения пенсионных средств.
7
Для определения базовой составляющей пенсии рассчитайте отношение произведения среднемесячного размера заработной платы застрахованного сотрудника за отчетный период и стажевого коэффициента на произведение среднемесячной заработной платы сотрудника и коэффициента по зарплате, утвержденного правительством.
8
Для расчета пенсионного капитала определите разницу между размером рассчитанной и базовой пенсии и умножьте ее на период, за который ожидаются выплаты трудовой пенсии по старости.
9
Рассчитайте страховую составляющую пенсии. Для этого следует размер пенсионного капитала разделить на период, за который ожидаются выплаты трудовой пенсии по старости.
10
Определите, положена ли работнику надбавка к пенсии, при положительном результате рассчитайте ее размер и просуммируйте к рассчитанной пенсии.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500