Вам понадобится
  • Бас-гитара
  • Комбоусилитель
  • Кабель
Инструкция
1
Подключите инструмент к сети. Научитесь правильно держать бас-гитару. Существует три основных позиции. Первая – на уровне груди. Этот вариант популярен среди джазменов и обладателей шестиструнных инструментов, а также удобен при исполнении слэпом.
Второй способ – на уровне талии – удобен для игры медиатором, но затрудняет прием слэп. Позиция популярна среди рок-музыкантов.
Третья позиция – на уровне колен. Удобно играть слэпом, выглядит эффектно, но невозможно играть теппингом.

Выберите вариант, который подходит вам больше всего.
2
Обратите внимание на исполнение правой рукой. Играйте пальцами или медиатором в зависимости от стиля музыки и желаемого эффекта. Если собираетесь играть пальцами, коротко остригите ногти, чтобы не допускать лишних призвуков. Изучите три варианта постановки руки при пальцевой игре. При первом варианте кисть не упирается в деку, пальцы касаются струн только кончиками. Способ труднопостижимый, но допускает большую подвижность руки.
Во время исполнения второго способа обопритесь ребром ладони на деку, струны или бридж. В этом способе будет труднее глушить струны в пиццикато.
В третьем случае можете опереться большим пальцем на звукосниматель или бридж. При исполнении любым из перечисленных способов следите за правильным чередованием пальцев.
3
Игра медиатором дает более яркий, громкий звук. Подберите медиатор, который не выскальзывает из рук и дает тот самый звук, которого вы ждете. Можете опереться рукой на звукосниматель.
4
Освойте прием слэп – резкий удар большим пальцем по струне. От удара о гриф получается оригинальное звучание.
5
Техника теппиинга заключается в использовании обеих рук для игры нот на грифе. Ударьте пальцем по струне над соответствующим ладом (а не дергайте, как обычно). Этот метод еще называется фортепианным. Левой рукой исполняйте бас, а правой – ритм.
6
Развейте технику левой руки. Зажимайте подушечками ее пальцев струну между двух ладовых порожков (промежуток между ними называется лад и имеет номер). Зажимайте струну достаточно сильно, чтобы она зазвучала при щипке правой, но не более того. Слишком сильное зажатие приводит к звучанию слишком высоких нот. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать, особенно в слэпе.
7
Делайте смены ладов простым перебором или слайдом (скольжением пальца по прижатой струне вдоль грифа).
8
Освойте прием «восходящее легато». Для этого резко, с ударом прижмите струну на несколько ладов выше звука, извлеченного правой рукой.
9
При исполнении «нисходящего легато» зажмите два лада на одной струне (лучше не подряд), правой рукой извлеките первый звук. Затем резко снимите палец левой руки, зажимающий струну в месте этого звука. Другой палец держите на месте.
10
«Подтяжка» получится, если зажатую струну поводить поперек грифа.
11
Для исполнения натуральных флажолетов коснитесь пальцем левой руки места деления струны на две, три, четыре и т.д. части (лады №№ 5, 7, 12, 17, 19). Струна не должна прогибаться. Правой рукой дерните струну и уберите левую руку.