Инструкция
1
Многие педагоги по игре на скрипке утверждают, что рука, держащая смычок, должна быть опущена, а именно, когда вы берете в руки смычок, позвольте кисти упасть, а ваши пальцы сами примут необходимое положение.
2
Какого-то определенного правила, которое диктует, какие пальцы и как должны держать и управлять смычком, в принципе, не существует. Можно сказать, что это вопрос чисто субъективного характера - он во многом зависит от ваших физиологических особенностей. Поэтому понять, как именно нужно держать смычок, вы сможете только после многократных попыток понять, какое положение руки и пальцев позволяет добиться желаемого результата.
3
Многие всемирно известные скрипачи, такие как, к примеру, Сарасате, Иоахим и Венявский, имели свою собственную манеру держать смычок, ведь у каждого рука была особой формы, пальцы и мускулы на руках также индивидуальны. К примеру, Иоахим держал смычок при помощи второго, третьего и четвертого пальцев (не считая большого), поднимая при этом первый палец. А Изаи, например, держит смычок при помощи первых трех пальцев, приподнимая мизинец. Сарасате же держал смычок сразу всеми пальцами и умел при этом придать своим пассажам легкость и воздушность, а тону исключительную певучесть. Однако, истории известно, что все эти великие мастера использовали только давление кисти на струны инструмента (это значит, что не стоит использовать для этого всю руку). Конечно, узнать, какое именно давление выбирали эти известные скрипачи для каждого отдельного момента, нам не дано.
4
Возьмите смычок так, как удобно вам, поставьте пальцы в рабочее положение (домиком) и освободите мизинец. Проведите смычком сначала по воздуху, а потом по струнам. Если руке не комфортно, положите и вновь возьмите смычок.